1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Проблема с выводом порожних вагонов с октября 2024 года привела к простою портов до 3–5% времени

11 марта 2025   08:18

Проблема с выводом порожних вагонов с октября 2024 года привела к простою портов до 3–5% времени

Конвенции влияли на порты Дальнего Востока и в других морских бассейнах

порожние
Фото предоставлено пресс-службой ДВЖД

Во всех российских портах с октября 2024 года наблюдаются простои в работе из-за проблем с выводом порожних вагонов. Такое мнение в эфире «РЖД ТВ» высказал председатель совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) России Денис Илатовский.

«Эта проблема с порожняком привела к тому, что целый ряд портов простоял по конвенции. За два месяца 2024 года этот простой составил существенную часть времени: 3–5%. У портов не забирали порожняк, после этого железная дорога объявляла конвенцию на груженую часть, и в результате сокращался экспорт и перевалка в портах», — рассказал эксперт.

Эта ситуация приводила к конвенциям не только на Дальнем Востоке, но и в Балтийском бассейне, и в Азово-Черноморском.

Для исправления ситуации с падением объемов перевалки в портах, по мнению эксперта, необходимо нормализовать работу с парком вагонов, увеличить долю инновационных вагонов на Восток, оптимизировать вагонооборот, максимизировать обратную загрузку.

В настоящее время на дальневосточном направлении доля инновационных вагонов составляет около 55%, ее можно достаточно быстро нарастить до 75–80%.

Подробнее о проблеме вывоза порожних контейнеров из портов читайте в материале «РЖД не гонит порожняк», опубликованном в первом номере журнала «ПортНьюс» за 2025 год.

Новости от 11 марта 2025 г.