С этого времени отраслевые стандарты (ОСТ) станут необязательными

Перевод в ГОСТы отраслевых стандартов (ОСТ), действующих в судостроении, к сентябрю 2025 года может охватить не более 20% всего объема. Об этом в интервью журналу «ПортНьюс» рассказал директор отраслевого научно-технического центра экономики, ценообразования, трудоемкости и нормирования труда судостроительной промышленности (ОНТЦ) «Румб» Центра технологии судостроения и судоремонта (АО «ЦТСС») Александр Ваучский.
Он напомнил, что в соответствии с законом «О стандартизации в Российской Федерации» отраслевые стандарты (ОСТ) с сентября 2025 года станут необязательными. «Они просто прекратят существование. Часть из них должны стать ГОСТами либо корпоративными стандартами. Сейчас идет интенсивный процесс перевода их в ГОСТы. К сожалению, на мой взгляд, в ГОСТы в ближайшее время может быть переведено в лучшем случае не более 20% ОСТов», — сказал Александр Ваучский.
Он признал, что в судостроении действует большое количество ОСТов, руководящих документов, нормативов, инструкций и т.п.
«С одной стороны, немалая часть, отраслевых стандартов устарела, и без них можно обойтись. То есть отдать это на откуп предприятиям, как им удобно, пускай так и используют. С другой — эти документы не зря в свое время разрабатывались. Они нужны для того, чтобы правильно организовывать проектирование, строительство, ремонт, утилизацию судов. Отсутствие таких документов — высокие риски ошибок, приводящих к снижению качества продукции, дополнительным затратам на устранение ошибок, а иногда и к трагедиям. Чтобы нормативная база не тянула назад, ее надо регулярно актуализировать и развивать», — считает Александр Ваучский.
Подробнее о том, как развивается нормативная база российского судостроения, какие изменения в регулировании отрасли ожидаются, читайте в материале «Стремимся к обоснованности цен», опубликованном в первом номере журнала «ПортНьюс» за 2025 год.