Рост обусловлен увеличением поставок угля по РЖД на экспорт в порты Дальнего Востока

Грузооборот терминала «Дальтрансуголь» (ДТУ, Хабаровский край, находится под управлением АО «Портовый Альянс») в феврале 2025 года увеличился на 15,5% — до 1,367 млн тонн. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
АО «Дальтрансуголь» объясняет рост положительной динамикой со стороны РЖД по увеличению поставок угля на экспорт в порты Дальнего Востока. В феврале 2025 года компания приняла на своих путях и обработала 16 247 полувагонов, что на 3 тыс. больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Отмечается, что терминал использует 11 км собственных железнодорожных путей. В июне ожидается завершение строительства 600 м путей общего пользования по условиям РЖД для увеличения их пропускной и провозной способности.
«На данный момент терминал способен обрабатывать 32,8 млн тонн угля в год. В связи с недопоставками использует свою мощность на 45%. При этом «Дальтрансуголь» продолжает реализацию комплексного инвестиционного проекта по увеличению перерабатывающих мощностей до 40 млн тонн угля в год: строит пересыпные станции, третий вагоноопрокидыватель на три вагона, здания магнитов, дробильной и аспирационной установок, тоннель конвейерной линии», — говорится в сообщении.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», грузооборот «Дальтрансугля» в январе 2025 года составил 949,7 тыс. тонн. Таким образом, за два месяца текущего года, терминал перевалил более 2,3 млн тонн. С учетом результатов за январь–февраль 2024 года, когда порт перевалил более 1,9 млн тонн угля, рост грузооборота составил 21%.
Справочно
Терминал «Дальтрансуголь» расположен в глубоководной незамерзающей бухте Мучке в Ванинском районе Хабаровского края. Является крупнейшим угольным портом России на Дальнем Востоке. Годовая перевалочная мощность составляет 32,8 млн тонн угля. Допустимая осадка судов — 18,5 м. Терминал может принимать и обслуживать суда типа Сapesize. Имеется непосредственный выход к двум независимым железнодорожным магистралям — Транссибирской и Байкало-Амурской, которые связывают порт со всей территорией России. За сутки порт способен принять 1,2 тыс. вагонов. «Дальтрансуголь» реализует комплексный инвестиционный проект по увеличению мощностей до 40 млн тонн угля в год. Грузооборот «Дальтрансугля» за 2024 год составил 14,5 млн тонн.