Испытания запирающего инженерного сооружения (затвора) судопропускного сооружения С-1 комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений пройдут весной 2009 года. Об этом сегодня сообщил журналистам директор департамента капитального строительства Министерства регионального развития Владимир Коган, курирующий проект сооружения дамбы, передает РБК.
Напомним, сегодня в присутствии чиновника была проведена демонстрация работы затвора на судопропускном сооружении С-2. Вес затвора - 2,5 тыс т. Конструкция приводится в движение четырьмя гидравлическими цилиндрами тянущим усилием 1,5 тыс. т каждый.
По словам Когана, в дальнейшем в акватории С-2 будет проведен разбор перемычек и зачищен судоходный канал. К 1 сентября 2008 года судопропускное сооружение будет предоставлено для прохода судов. Общая стоимость сооружения С-2 составила $190 млн. Генеральный подрядчик работ - ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой".
Напомним, проект создания комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга включает в себя 11 защитных дамб. В том числе должны быть построены шесть водопропускных сооружений и два судопропускных (С-1 и С-2). Судопропускное сооружение С-1, по которому будет осуществляться проход крупнотоннажных грузовых судов и современных круизных лайнеров водоизмещением до 100 тыс. т и осадкой до 16 м, является самым крупным объектом КЗС. С-1 будет функционировать круглый год. Сооружение С-2 предназначено для пропуска судов типа "река-море", поэтому работать оно будет только в период летней навигации.
В текущем году на строительство дамбы было выделено 13,5 млрд руб., из которых уже освоено 10 млрд руб. В Государственной думе находится законопроект, предусматривающий увеличение финансирования возведения КЗС на 31 млрд руб. В случае его принятия, на проект дополнительно будет затрачено 18 млрд руб. в 2008 году и 13 млрд руб. - в 2009 году.
До 24 июля 2008 года Главгосэкспертиза может утвердить скорректированный проект КЗС. Стоимость строительства дамбы, согласно уточненному проекту, достигает 87,5 млрд руб.