Это позволило определить первоочередные задачи по развитию платформы

В рамках создания Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП) протестированы 11 экспортно-импортных и транзитных маршрутов. Об этом сообщает пресс-служба ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» по итогам совещания, на котором обсуждались вопросы развития НЦТЛП.
Напомним, Национальная транспортно-логистическая платформа («ГосЛог») является крупнейшим проектом в грузовой логистике, реализуемым в России за последние годы. В 2025 году появится сервис «Единое окно», который позволит участникам транспортно-логистической отрасли однократно загружать все необходимые документы.
Директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова:
— Это как госуслуги для грузового рынка. При помощи сервиса государственные органы на определенном участке прохождения маршрута смогут забрать необходимые данные для контрольных органов. Первый этап эксперимента уже состоялся — мы запустили и протестировали 11 экспортно-импортных и транзитных маршрутов, благодаря чему определили целый ряд задач, которые необходимо решить. Наша главная задача — понять и разработать определенные форматы, которые подойдут всем видам транспорта.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», эксперимент по созданию НЦТЛП стартовал 1 августа 2024 года. Оператором цифровой платформы определен Минтранс России, разработку системы осуществляет ФГБУ «СИЦ Минтранса России».
Справочно
НЦТЛП создается как государственная информационная система, определяющая единые стандарты цифрового взаимодействия для всех участников транспортно-логистической деятельности и органов государственного управления. Утверждение федерального закона и создание первых сервисов планируется на 2025 год, международная интеграция — на 2027 год, тогда же предполагается ввод НЦТЛП в эксплуатацию в полном объеме. Платформа станет частью федерального проекта по цифровизации транспортной отрасли. Цель — сократить затраты на транспортировку на 16,5% к 2030 году и увеличить долю электронных документов до 90%.