Для обеспечения их коммерческой жизнеспособности понадобится краткосрочная прямая поддержка

По итогам 10-й недели мировые бункерные индексы MABUX показали устойчивый нисходящий тренд. Индекс 380 HSFO уменьшился на $12,33: с 513,25 USD/MT на прошлой неделе до 500,92 USD/MT, достигнув отметки в $500. Индекс VLSFO сократился на $16,57 (585,85 USD/MT против 602,42 USD/MT на прошлой неделе), против отметки в $600. Индекс MGO потерял $17,28 (с 791,52 USD/MT на прошлой неделе до 774,24 USD/MT). На момент написания материала умеренное снижение на мировом бункерном рынке продолжалось, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
MABUX Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжил тренд на сокращение: минус $4,24 (с $89,17 на прошлой неделе до $84,93), уверенно находясь ниже отметки в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение индекса также уменьшилось на $5,72. В Роттердаме SS Spread сократился на $14 ($63 против $77 на прошлой неделе), а среднее недельное значение в порту потеряло $1,34. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO также продолжила сокращение: минус $8, с $53 на прошлой неделе до $45, а 3 марта даже моментно пробив отметку в $40. Cреднее недельное значение в порту уменьшилось на $17. Таким образом, Global SS Spread продолжает устойчивый тренд на сокращение, постепенно снижая рентабельность комбинации VLSFO+Scrubber в пользу использования конвенционного топлива VLSFO.

Премия на природный газ для поставок в Европу этим летом по сравнению с фьючерсными ценами на следующую зиму показала некоторое снижение в последние дни на фоне более мягких температур и переговоров о прекращении конфликта на Украине. Обычно цены на зимние месяцы выше, чем на летние. Но с начала 2025 года более низкие температуры и быстро истощающиеся европейские запасы газа подтолкнули летние фьючерсы вверх, поскольку теперь Европе нужно будет покупать гораздо больше газа для пополнения хранилищ летом. Однако текущая премия делает накопление запасов летом нерентабельным. Предприятия и операторы рынка в нескольких ключевых европейских экономиках, включая Германию, призвали правительства оказать поддержку для пополнения запасов природного газа перед зимой 2025/2026.
По состоянию на 4 марта европейские региональные хранилища были заполнены на 37,63% (минус 2,67% к показателям прошлой недели и минус 33,7% к отметке на начало года). Процесс отбора газа из хранилищ по-прежнему находится в активной фазе. По итогам 10-й недели европейский газовый эталон TTF приостановил снижение: минус 0,827 евро/МВт·ч, по-прежнему находясь уверенно ниже отметки в 50 евро/МВт·ч (43,464 евро/МВт·ч против 44,291 евро/МВт·ч на прошлой неделе).

Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели снизилась еще на $80 по сравнению с прошлой неделей, достигнув 3 марта уровня в 869 USD/MT. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 3 марта также сократилась: $124 в пользу MGO LS против $177 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 745 USD/MT.
По итогам 10-й недели MABUX Market Differential Index (MDI) (соотношение рыночных бункерных цен (MBP) и цифрового бункерного эталона MABUX (DBP)) показали разнонаправленные изменения в четырех крупнейших хабах мира: Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:
В сегменте 380 HSFO Роттердам перешел в зону переоценки и присоединился к Сингапуру. Среднее недельное значение MDI выросло на 2 пункта в Роттердаме, но сократилось на 3 пункта в Сингапуре. Фуджайра и Хьюстон оставались в зоне недооценки, уровни которой снизились на 4 пункта в Фуджайре, но увеличились на 3 пункта в Хьюстоне. MDI в Роттердаме находится у отметки 100-процентной корреляции рыночной цены (MBP) и цифрового бункерного эталона MABUX (DBP).
В сегменте VLSFO Роттердам остается единственным переоцененным портом в этом бункерном сегменте с ростом среднего значения MDI на 2 пункта. Сингапур, Фуджайра и Хьюстон были недооценены, а средние недельные значения MDI выросли на 18, 14 и 10 пунктов соответственно.

В сегменте MGO LS Роттердам перешел в зону переоценки, а его MDI вырос на 15 пунктов. Три остальных порта были недооценены. Средние недельные значения MDI сократились на 1 пункт в Сингапуре, на 11 пунктов в Фуджайре и на 5 пунктов в Хьюстоне. Индекс Роттердама остался у отметки 100-процентной корреляции MBP и DBP, а индекс Фуджайры вновь опустился ниже отметки в $100.
В структуре баланса переоцененных/недооцененных портов сразу по одному порту добавилось в зонах переоценки 380 HSFO и MGO LS. Таким образом, тренд на постепенное смещение MDI в сторону переоценки продолжается и может сохранить свой потенциал и на следующей неделе.

Новый анализ, опубликованный UMAS, UCL и Глобальным морским форумом (GMF), показывает, что глобального налога на выбросы парниковых газов (GHG levy) и ужесточения стандартов топлива будет недостаточно для преодоления ценового разрыва между обычным и электротопливом (e-fuel), и потребуется краткосрочная прямая поддержка, чтобы сделать зеленые судоходные коридоры коммерчески жизнеспособными. Исследование показало, что даже когда глобальный топливный стандарт IMO будет объединен с EU ETS и US IRA, зеленые судоходные коридоры вряд ли начнут действовать, поскольку стоимость использования электротоплива останется выше, чем у других вариантов конвенционного топлива, таких как биотопливо и СПГ, а также голубой аммиак и биометанол. Аналитическое моделирование предполагает, что разрыв в стоимости в итоге сократится в 2040-х годах, когда топливный стандарт IMO станет достаточно жестким, чтобы обязать использовать электротопливо. Хотя есть некоторая неопределенность относительно точной траектории будущего топливного стандарта, СПГ, скорее всего, станет неконвенционным уже в 2030-х годах, а биотопливо, как ожидается, станет дороже электронного топлива к 2040-м годам, учитывая ограниченное предложение и конкурирующий спрос со стороны других секторов экономики, включая авиацию. Авторы анализа призывают к целевой поддержке принятия электротоплива, которая потребуется только в краткосрочной перспективе, поскольку ожидается, что такой вид топлива станет более конкурентоспособным по мере снижения себестоимости производства и ужесточения требований соответствия. На данный момент в мире уже объявлено о более чем 60 проектах создания зеленых судоходных коридоров.
«Мы полагаем, что умеренный нисходящий тренд продолжится на мировом бункерном рынке на следующей неделе», — заключают аналитики MABUX.