1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Приморские судовладельцы из-за нехватки российских специалистов начинают набирать на свои суда...

11 июля 2008   08:55

Приморские судовладельцы из-за нехватки российских специалистов начинают набирать на свои суда индонезийцев, вьетнамцев и северных корейцев

Приморские судоходные компании из-за нехватки российских специалистов уже начинают набирать на свои суда индонезийцев, вьетнамцев, северных корейцев в качестве рядового состава. Об этом РИА PrimaMedia сообщил представитель Дальневосточного отделения Российского профсоюза моряков.

По его словам, негативная ситуация, которая складывалась не один год с нехваткой морских кадров, прежде всего с командным составом, "проявилась теперь в полном объеме". Кадровые агентства Дальнего Востока в настоящее время испытывают острый дефицит морских кадров, как для работы на судах  рыбацкого флота, так и на суда торгового флота. Объявление в центр занятости дают даже те агентства, которые никогда туда не обращались, и никогда не испытывали недостатка в кадрах, так как нанимали моряков на считавшуюся ранее "приличную" заработную плату. К дефициту морских специалистов привело несколько факторов, считают в профсоюзе. Это и снижение количества подготавливаемых курсантов морскими учебными заведениями, и снижение качества подготовки, и отсутствие плавпрактики у курсантов.

Сегодня рыбацкие компании не могут найти обработчиков на свои суда, что неудивительно при оплате 14 тыс. руб. в месяц, не говоря уже о командном составе. Как отмечают в профсоюзе, те же практически деньги платятся и на торговых судах рядовому составу, даже если принять во внимание ставки ITF, то надо учитывать, что 6 месяцев моряк работает, а шесть месяцев находится на берегу, которые ему никто не оплачивает.

По информации профсоюза, практически весь наем моряков сегодня осуществляется через лицензированные крюинговые агентства, на Дальнем Востоке в основном они сосредоточены во Владивостоке и Находке – более ста крюинговых агентств.

Из почти сотни крюинговых агентств только 6-7 работают с иностранными компаниями, контролируемыми немецкими, кипрскими, норвежскими, американскими, голландскими,  греческими, сингапурскими судовладельцами. Это, как правило, подбор квалифицированного командного состава с хорошим знанием английского языка, опытом работы и возрастной категории до 45 лет.

Новости от 21 декабря 2024 г.

20 декабря 2024