В 2024 году было выявлено 37 фактов слива нефтепродуктов в залив Петра Великого

Комитет по продовольственной политике и природопользованию Законодательного собрания Приморского края провел совещание по вопросу загрязнения нефтепродуктами акватории залива Петра Великого. Депутаты считают необходимым внести поправки в федеральное законодательство, в том числе в части увеличения штрафов за загрязнение акваторий, сообщает пресс-служба регионального парламента.
Ежегодно морской координационно-спасательный центр Владивосток ФГУП «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» фиксирует несколько десятков случаев разливов нефтепродуктов, но в большинстве из них установить источники загрязнения не удается. Так, в 2024 году было выявлено 37 фактов сброса нефтепродуктов, при этом виновник найден только по одному из инцидентов. Причиной сложившейся ситуации названо отсутствие в Приморье ответственного органа, обязанного вести поиск источника загрязнения акватории. Как отметил председатель комитета по продовольственной политике и природопользованию Андрей Андрейченко, проблема загрязнения нефтепродуктами акватории залива Петра Великого поднималась два года назад, и за это время система стала работать лучше, но до сих пор в регионе нет органа, который объединяет различные службы и ведомства в борьбе с разливами нефтепродуктов.
«Еще одна наша задача — добиться внесения поправок в федеральное законодательство, в том числе в части увеличения штрафов за загрязнения акватории. Уверен, что несколько прецедентов с выпиской больших штрафов, помноженных на причиненный вред природе, удержат многих от соблазна сливать что-либо в акваторию», — сказал Андрей Андрейченко.
На совещании также обсудили вопросы участия муниципальных властей в ликвидации разливов нефтепродуктов на акватории, не входящей в зону действия морских портов, и создания системы отбора образцов топлива на каждом судне, заходящем в приморские порты, которая в случае загрязнения морских вод позволит определить его источник. Кроме того, речь шла о необходимости выстроенной системы мониторинга за состоянием морских вод.
В числе законодательных инициатив, способных помочь предотвратить и минимизировать негативное воздействие на море, также было названо внесение изменений в Водный кодекс РФ, предполагающих обязательное заключение договоров водопользования с организациями, эксплуатирующими гидротехнические сооружения.