1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Заказчик требует ускорить строительство траулера проекта 5670FT «Виктор Гаврилов»

5 марта 2025   12:06

Заказчик требует ускорить строительство траулера проекта 5670FT «Виктор Гаврилов»

Судно строится на ПСЗ «Янтарь» для камчатского рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина

Траулер Виктор Гаврилов
Фото из Telegram-канала ПСЗ  «Янтарь»

Рыболовецкий колхоз имени В.И. Ленина (Камчатский край), который является заказчиком большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) проекта 5670FT «Виктор Гаврилов», настаивает на увеличении темпов строительства судна. О необходимости ускорить передачу траулера заявил председатель колхоза Сергей Тарусов во время рабочего визита на Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» ОСК.

«Надо наращивать темпы, ускоряться. Мы для этого и собираемся, чтобы обсудить, как нам правильно построить работу по увеличению ежемесячных объемов строительства. Видно, что работа ведется», — приводится цитата Сергея Тарусова в Telegram-канале «Янтаря».

Генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин в свою очередь «заверил заказчика, что предприятие уже прорабатывает мероприятия, направленные на увеличение темпов строительства». Он добавил, что задача судозавода — «продолжить ритмичное строительство крупнейшего в России морозильного траулера, чтобы с надлежащим качеством и в срок сдать судно заказчику».

Сергей Тарусов и Илья Самарин
Фото из Telegram-канала ПСЗ  «Янтарь»

Сергей Тарусов во время визита проинспектировал ход строительства БМРТ «Виктор Гаврилов». В настоящее время на судне ведутся достроечные работы на воде и отработка конструктивности помещений.

Как сообщал «ПортНьюс» ранее, контракт на постройку БМРТ «Виктор Гаврилов» был подписан в 2018 году. Закладка судна состоялась в августе 2019 года. Изначально предполагалось, что судно будет передано заказчику в 2023 году, однако позже сроки были сдвинуты на 2026 год.

Спуск траулера на воду состоялся 31 января 2025 года. 

Справочно

Большой морозильный рыболовный траулер проекта 5670FT (ранее — 5670WSD) — самый крупный из БМРТ, строящихся в настоящее время на российских верфях. Проектантом судна является ООО «ФОРСС Технологии». Длина траулера составляет 121 м; ширина — 21,6 м; осадка — около 7,9 м; полное водоизмещение — около 14 210 тонн; скорость полного хода — 15 узлов; экипаж и команда — 148 человек; объем морозильных трюмов — 2800 куб. м, рыбной муки — 1450 куб. м.

Судно предназначено для лова пелагических пород рыбы, а также будет использоваться как плавбаза для переработки рыбы. На борту разместятся орудия лова, рыбоперерабатывающее оборудование и морозильные трюмы для хранения готовой продукции. Промысел будет вестись в северо-западной части Тихого океана.

Новости от 5 марта 2025 г.

4 марта 2025