Судно строится на ПСЗ «Янтарь» для камчатского рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина

Рыболовецкий колхоз имени В.И. Ленина (Камчатский край), который является заказчиком большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) проекта 5670FT «Виктор Гаврилов», настаивает на увеличении темпов строительства судна. О необходимости ускорить передачу траулера заявил председатель колхоза Сергей Тарусов во время рабочего визита на Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» ОСК.
«Надо наращивать темпы, ускоряться. Мы для этого и собираемся, чтобы обсудить, как нам правильно построить работу по увеличению ежемесячных объемов строительства. Видно, что работа ведется», — приводится цитата Сергея Тарусова в Telegram-канале «Янтаря».
Генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин в свою очередь «заверил заказчика, что предприятие уже прорабатывает мероприятия, направленные на увеличение темпов строительства». Он добавил, что задача судозавода — «продолжить ритмичное строительство крупнейшего в России морозильного траулера, чтобы с надлежащим качеством и в срок сдать судно заказчику».

Сергей Тарусов во время визита проинспектировал ход строительства БМРТ «Виктор Гаврилов». В настоящее время на судне ведутся достроечные работы на воде и отработка конструктивности помещений.
Как сообщал «ПортНьюс» ранее, контракт на постройку БМРТ «Виктор Гаврилов» был подписан в 2018 году. Закладка судна состоялась в августе 2019 года. Изначально предполагалось, что судно будет передано заказчику в 2023 году, однако позже сроки были сдвинуты на 2026 год.
Спуск траулера на воду состоялся 31 января 2025 года.
Справочно
Большой морозильный рыболовный траулер проекта 5670FT (ранее — 5670WSD) — самый крупный из БМРТ, строящихся в настоящее время на российских верфях. Проектантом судна является ООО «ФОРСС Технологии». Длина траулера составляет 121 м; ширина — 21,6 м; осадка — около 7,9 м; полное водоизмещение — около 14 210 тонн; скорость полного хода — 15 узлов; экипаж и команда — 148 человек; объем морозильных трюмов — 2800 куб. м, рыбной муки — 1450 куб. м.
Судно предназначено для лова пелагических пород рыбы, а также будет использоваться как плавбаза для переработки рыбы. На борту разместятся орудия лова, рыбоперерабатывающее оборудование и морозильные трюмы для хранения готовой продукции. Промысел будет вестись в северо-западной части Тихого океана.