Территория «Атомфлота» будет расширена под обслуживание плавучих энергоблоков

Госкорпорация «Росатом» прорабатывает вопрос строительства новой верфи под Мурманском, сейчас идет анализ реализуемости проекта. Окончательное решение о проекте планируется принять весной 2025 года. Предполагается, что территория ФГУП «Атомфлот» (предприятие Росатома) будет расширена в том числе под задачи обслуживания плавучих энергоблоков (ПЭБ). Об этом пишет РБК со ссылкой на четыре источника в судостроительной отрасли и один, близкий к Росатому.
Новый проект курирует заместитель гендиректора Росатома по машиностроению и индустриальным решениям Андрей Никипелов. Техническим воплощением занимается одна из дочерних структур госкорпорации — ООО «Машиностроение» (ранее — АО «Атомэнергомаш»).
К текущему дню госкорпорация ведет проектно-изыскательские работы на прилегающем к базе «Атомфлота» участке, которые планирует завершить осенью 2026 года. Строительные работы могут начаться в 2027 году. Предположительно, первая очередь новой верфи будет достраивать ПЭБ, корпуса которых будут собирать на других заводах. Стоимость завода оценивается в сумму в пределах 100 млрд рублей.
Как передавал «ПортНьюс», ранее в министерстве имущественных отношений Мурманской области прошла рабочая встреча, на которой обсуждался вопрос возможности передачи земель Минобороны России в собственность региона для реализации инвестиционных инициатив ФГУП «Атомфлот». Участники наметили шаги по подготовке необходимой документации и согласованию условий передачи участков, не используемых министерством.
Также напомним, что в августе 2022 года генеральный директор Росатома Алексей Лихачев на совещании по вопросам развития судостроительной промышленности заявил о совместном проекте госкорпорации и ОСК по строительству на острове Котлин в Санкт-Петербурге крупнотоннажной верфи. Проект в том числе предполагал крупноузловую сборку судов ледового класса, судов с ядерной энергетической установкой и плавучих энергетических блоков. По данным РБК, строительство верфи в Кронштадте в настоящее время больше не рассматривается из-за того, что страны Европы могут закрыть для России судоходство по Балтийскому морю, в частности через Балтийские («Датские») проливы.