К текущему дню демонтировано 85% кормовой части судна

Специалисты приступили к заключительному этапу демонтажа кормовой части танкера «Волгонефть 239», выброшенной на берег у мыса Панагия после крушения судна в Керченском проливе в декабре 2024 года. По прогнозам, работы будут завершены в течение ближайшей недели, сообщается в Telegram-канале Морспасслужбы.
Ранее сообщалось, что работы с кормовой частью «Волгонефти 239» будут закончены до 31 марта.
Как уточняет Минтранс России, к текущему дню демонтировано 85% кормовой части судна, на переработку вывезено более 600 тонн металла.
По словам начальника аварийно-спасательной группы Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы Гамбика Асатурьяна, сейчас рабочие занимаются грузовыми танками № 5 и № 6. На берег извлечено еще 6 м кормовой части танкера, остаток кормы, который предстоит утилизировать, составляет около 11 м.
Параллельно водолазы обследуют затонувшие фрагменты танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», контролируют их положение и герметичность, собирают пробы грунта и воды. Техническое состояние фрагментов судов стабильное.
С момента крушения танкеров водолазы выполнили 127 спусков и провели под водой более 190 часов.
Справочно
Крушение танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», перевозивших около 9,2 тыс. тонн мазута, произошло утром 15 декабря 2024 года в районе Керченского пролива во время шторма. Оба судна получили повреждения, нефтепродукты попали в морскую акваторию. Первое судно затонуло в границах акватории морского порта Кавказ, второе — вынесло на мель у мыса Панагия (акватория морского порта Тамань). Созданную распоряжением премьер-министра Михаила Мишустина 10 января 2025 года правительственную комиссию, которая координирует работы по ликвидации последствий аварии, возглавляет вице-премьер Виталий Савельев.