Лазерное выращивание и наплавки с использованием металлопорошка позволяют удешевить и ускорить ремонт

Кронштадтский морской завод Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) стал площадкой для демонстрации успешного опыта внедрения в судоремонт аддитивных технологий — лазерного выращивания и наплавки с использованием металлопорошка. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Роботизированный комплекс был представлен представителям конструкторских институтов, промышленных производств и учебных заведений главным технологом завода Павлом Горностаевым. Высокопроизводительный комплекс имеет лазерную установку для прямого лазерного выращивания и наплавки с использованием металлопорошка, газопламенный металлизатор и металлографическую лабораторию для проверки результатов. В 2024 году на заводе было организовано обучение специалистов для работы с комплексом.
На данный момент идет освоение технологий ремонта валов, деталей машиностроения. По словам Павла Горностаева, эта технология позиционируется как разновидность сварки. «Все материалы, которыми мы пользуемся, гостированы. На лазерную сварку и наплавку ГОСТ есть. Но в нормативной документации на данный момент такие технологии еще не прописаны, хотя и запретов их применять нет», — пояснил он.
В настоящее время экспертный совет изучает технологии внедрения новых способов наплавки и выращивания металла с помощью металлических порошков. Необходимо выработать решение, способствующее «легализации» применения этой технологии для флота.
Отмечается, что использование аддитивных технологий является очень востребованным направление в судоремонте, так как они позволяют удешевить ремонт. При этом с помощью наплавки можно восстановить детали в короткий срок.
Кронштадтский морской завод готов использовать имеющиеся компетенции, расширять номенклатуру, наплавлять и выращивать разные детали и использовать эти возможности как в процессе освоения собственных заказов, так и для внешнего коммерческого заказчика.
АО «Кронштадтский морской завод» (входит в состав ОСК) — крупнейшее судоремонтное предприятие Северо-Западного региона России. Основан в 1858 году. Выполняет комплексные работы по ремонту и обслуживанию кораблей и судов всех типов, классов и назначений водоизмещением до 60 тыс. тонн. В настоящее время на заводе проходят ремонт более 150 кораблей и судов ежегодно. Завод имеет на своей территории 4 сухих дока, которые позволяют проводить доковый ремонт кораблей и судов длиной до 230 м и водоизмещением до 40 тыс. тонн.