Грузоотправители и операторы морских терминалов должны включаться в развитие ж/д сети

Дефицит провозных мощностей железной дороги к российским портам Балтики к 2030 году составит 30 млн тонн, поэтому грузоотправители и операторы морских терминалов должны включаться в процесс развития железнодорожной сети. Об этом заявил заместитель председателя правительства Ленинградской области по экономике Дмитрий Ялов на форсайт-сессии, организованной терминалом по перевалке удобрений Port Favor (порт Усть-Луга), сообщается в Telegram-канале комитета экономического развития и инвестиционной деятельности региона.
«Дмитрий Ялов представил прогнозную оценку роста железнодорожных перевозок в направлении портов Балтики к 2030 году, которая составит 174,4 млн тонн. При этом дефицит провозных мощностей составит порядка 30 млн тонн. Ленобласть в настоящее время готовит предложения в правительство РФ, где отмечается необходимость реализации ключевых мероприятий для решения этой задачи», — сказано в сообщении.
В частности, предполагается развитие участка Дмитров — Сонково — Мга (Сонковский ход); строительство железнодорожного участка Псков — Гдов — Сланцы к порту Усть-Луга; строительство юго-западного обхода Санкт-Петербурга и северного захода к порту Усть-Луга.
Заместитель председателя правительства Ленобласти по экономике Дмитрий Ялов:

— Простых решений нет. Но есть четкая позиция у Ленинградской области: грузоотправители и операторы морских терминалов должны включаться в том или ином формате в развитие железнодорожной сети. Первый формат самый жесткий — это ГЧП (государственно-частное партнерство. — Прим. ред.) и концессия с участием РЖД, операторов терминалов. Второй вариант — внедрение механизмов Take-or-pay на ж/д транспорте. И третий вариант — это дополнительные механизмы тарифного регулирования.
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», в обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна в 2024 году было вложено 20,7 млрд рублей. Провозные способности железных дорог к портам Северо-Запада по итогам прошлого года достигли 145,6 млн тонн.