РС выдал комплект документов на судно 27 февраля 2025 года

Звершилось строительство головного сухогруза проекта RSD71 «Конструктор Егоров». Об этом сообщает пресс-служба Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр), на класс которого построено судно.
Техническое наблюдение за постройкой нового проекта осуществлял Нижегородский филиал РС. Комплект документов Регистра выдан на судно 27 февраля 2025 года.
Отмечается, что новый сухогруз открывает собой серию, которая является продолжением проекта RSD59. Сухогрузы нового поколения имеют просторный грузовой трюм, который на 6 м превышает длину трюма предшественников и при этом имеет меньшие размерения, что позволяет расширить географию доставки грузов в те порты, куда по своим габаритам не могут заходить суда RSD59.
Сухогруз отвечает повышенным экологическим требованиям ИМО по выбросам в атмосферу. Его двигатели оборудованы системой очистки выхлопных газов для уменьшения выбросов окислов азота (NOx) и соответствуют требованиям международной конвенции МАРПОЛ, добавляется в сообщении.
Судно «Конструктор Егоров» названо в честь основателя Морского инженерного бюро (МИБ), доктора технических наук, проектировщика судов и идеолога отечественного судостроения Геннадия Егорова.
Напомним, закладка судна состоялась на производственной площадке Окской судоверфи (Навашино, Нижегородская область) 21 октября 2021 года, спуск на воду — 25 октября 2023 года.
Как уточнили в ВТБ Лизинг, завершение строительства, а именно устранение замечаний, проводилось в Ростове-на-Дону. Помимо головного судна проекта RSD71 «Конструктор Егоров», класс был присвоен также второму сухогрузу «Леонид Багров», заложенному на нижегородском предприятии 25 ноября 2021 года. Оба судна готовятся к погрузке в порту Азов.
Справочно
Судно проекта RSD71 предназначено для морской и смешанной (река-море) перевозки в одном грузовом трюме генеральных и навалочных грузов, в том числе зерна, 20- и 40- футовых контейнеров, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории «В» из МК МПНГ. Главные размерения: длина максимальная — 119,96 м, ширина габаритная — 16,98 м, высота борта — 6 м, осадка (в море/в реке) — 4,9/3,6 м, дедвейт (в море/в реке) — 7173/4395 тонн, автономность — 20 суток, объем грузового трюма — 9063 куб. м, скорость — 10,7 узлов. Символ класса: КМ⍟ Ice2 (hull; machinery) R2 АUT1-ICS LI BWM (T) CONT (deck, cargo hold) DG (bulk, pack) DE-Tier III A-Thruster(M) General dry cargo ship.