1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Обзор: Германия, Франция и Италия предлагают смягчить требования ЕС к объемам газа в хранилищах

28 февраля 2025   08:00

Обзор: Германия, Франция и Италия предлагают смягчить требования ЕС к объемам газа в хранилищах

По состоянию на 25 февраля европейские региональные хранилища были заполнены на 40,3%

MABUX Index W 09

По итогам 9-й недели мировые бункерные индексы MABUX продолжили умеренный нисходящий тренд. Индекс 380 HSFO уменьшился на $6,07: с 520,49 USD/MT на прошлой неделе до 514,42 USD/MT, постепенно приближаясь к отметке в $500. Индекс VLSFO сократился на $7,22 (606,07 USD/MT против 613,29 USD/MT на прошлой неделе), находясь вплотную к отметке в $600. Индекс MGO потерял $7,75 USD (с 803,37 USD/MT на прошлой неделе до 795,62 USD/MT), пробив отметку в $800. На момент написания материала на мировом бункерном рынке наблюдалась умеренная восходящая коррекция, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

MABUX Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO – показал незначительное сокращение: минус $1,15 (с $92,8 на прошлой неделе до $91,65), по-прежнему находясь ниже отметки в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение индекса уменьшилось на $0,52. В Роттердаме SS Spread, наоборот, вырос на $4 ($76 против $72 на прошлой неделе), но среднее недельное значение в порту уменьшилось на $1,16. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO продолжила сокращение: минус $10, с $68 на прошлой неделе до $58, а среднее недельное значение уменьшилось на $5,5. Таким образом, в течение недели Global SS Spread не имел существенных изменений, а региональные индексы продолжили разнонаправленные колебания, оставаясь уверенно ниже отметки в $100. Текущая динамика SS Spread сохраняет большую рентабельность использования топлива 380 HSFO в сравнении с комбинацией VLSFO+Scrubber. Аналитики полагают, что на следующей неделе индекс SS Spread продолжит разнонаправленные колебания без выраженного тренда.

SS Spread W 09

Европейские фьючерсы на природный газ остаются нестабильными, котировки колеблются около 49 евро/МВт·ч, поскольку трейдеры оценивают срочную необходимость в восстановлении хранилищ перед следующей зимой. На прошлой неделе Германия, Франция и Италия выступили с предложением смягчить требования ЕС к объемам газа в хранилищах в попытке нормализовать рынок. Согласно действующим предписаниям Европейской комиссии, все страны ЕС обязаны заполнять свои хранилища до 90% емкости к ноябрю ежегодно, а промежуточные целевые показатели установлены на февраль, май, июль и сентябрь. По состоянию на 25 февраля европейские региональные хранилища были заполнены на 40,3% (минус 3,07% к показателям прошлой недели и минус 31,03% к отметке на начало года). Процесс отбора газа из хранилищ продолжается. По итогам 9-й недели европейский газовый эталон TTF продолжил снижение: минус 5,624 евро/МВт·ч, находясь уверенно ниже отметки в 50 евро/МВт·ч (44,291 евро/МВт·ч против 49,915 евро/МВт·ч на прошлой неделе).

Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели снизилась на $54 по сравнению с прошлой неделей, достигнув 25 февраля уровня в 949 USD/MT и пробив отметку в $1000. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 25 февраля также сократилась: $177 в пользу MGO LS против $227 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 772 USD/MT.

В течение 9-й недели MABUX Market Differential Index (MDI) (соотношение рыночных бункерных цен (MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (DBP Index)) продолжали разнонаправленные изменения в четырех крупнейших хабах мира: Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:

TTF Index W 09

В сегменте 380 HSFO Сингапур оставался единственным переоцененным портом. Среднее недельное значение переоценки сократилось на 2 пункта. Фуджайра и Хьюстон находились в зоне недооценки, уровни которой выросли на 2 пункта в Фуджайре, но уменьшились на 3 пункта в Хьюстоне. MDI в Роттердаме зарегистрировал 100-процентную корреляцию рыночной цены (MBP) и цифрового бункерного эталона MABUX (DBP). 

В сегменте VLSFO Сингапур перешел в зону недооценки и присоединился к Фуджайре и Хьюстону. Средние недельные значения выросли на 9 пунктов в Сингапуре и на 6 пунктов в Фуджайре, но уменьшились на 4 пункта в Хьюстоне. Роттердам остался единственным переоцененным портом в этом бункерном сегменте с ростом среднего значения MDI на 2 пункта.

В сегменте MGO LS все порты находились в зоне недооценки. Средние недельные значения сократились на 2 пункта в Роттердаме, увеличились на 7 пунктов в Сингапуре и на 1 пункт в Фуджайре и остались неизменными в Хьюстоне. Индекс Роттердама приблизился к отметке 100-процентной корреляции MBP и DBP, а индекс Фуджайры находился уверенно выше отметки в $100.

В структуре баланса переоцененных/недооцененных портов в течение недели наметился незначительный сдвиг в сторону переоценки топлива в сегментах 380 HSFO и VLSFO. Однако тренд на общую недооценку бункерного топлива остается преобладающим.

LNG Undex W 09

Грузооборот порта Роттердам в 2024 году снизился на 0,7%, составив 435,8 млн тонн по сравнению с 438,8 млн тонн за аналогичный период прошлого года. Спад в основном произошел из-за снижения грузооборота угля и сырой нефти. Однако рост был зафиксирован в сегменте контейнеров, который увеличился на 2,8% — до 13,8 млн TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера).

DBP W 09

В 2024 году около 743 судов от 49 судоходных линий присоединились к инициативе Protecting Blue Whales and Blue Skies (BWBS) — программе добровольного снижения скорости движения судов (VSR) со штаб-квартирой в Калифорнии. Программа, которая в 2024 году отметила свою 10-ю годовщину, поощряет добровольное снижение скорости судов в проливе Санта-Барбара и районе залива Сан-Франциско для защиты китов и сокращения загрязнения воздуха. Количество участников программы в 2024 году выросло на 16 по сравнению с 2023 годом. В 2024 году количество судоходных линий, получивших высшую награду («Сапфир», с общим пройденным расстоянием более 85% миль в зонах VSR со скоростью 10 узлов или менее), почти удвоилось по сравнению с предыдущим годом — с 13 до 23. Из всего трафика, проходящего в зонах VSR, 78% пришлось на контейнеровозы и 97% — на суда авто/Ro-Ro.

«Мы полагаем, что мировой бункерный рынок сохранит потенциал к продолжению умеренного нисходящего тренда на следующей неделе», — заключают аналитики MABUX.

Новости от 28 февраля 2025 г.

27 февраля 2025