Цифровые технологии помогают оптимизировать маршруты в режиме реального времени

Финский разработчик вспомогательных ветродвижителей Norsepower Oy совместно с компанией-стартапом Climate Tech Syroco (Syroco) оборудовал судно французского оператора танкерного флота Socatra комплексом из двух роторных парусов и цифровых систем. Об этом сообщила пресс-служба Norsepower.
Контракт между Norsepower и Socatra был заключен в январе 2023 года. Помимо двух роторных парусов высотой 35 м и диаметром 5 м, судно теперь оснащено цифровыми технологиями для выбора оптимального маршрута с учетом погодных условий, включая силу и направление ветра, волнение на море и течение. Технология оценки производительности Syroco показала эффективность применения роторных парусов: экономия топлива при их применении составила до 21% за рейс.
Отмечается, что технологическое решение от Syroco включает создание цифрового двойника для каждого судна, которое оснащают системой роторных парусов Norsepower. Виртуальный образ судна учитывает ключевые характеристики: конструкцию корпуса, парусность, выступающие части, силовую установку. Цифровой двойник позволяет операторам судов оптимизировать маршруты в режиме реального времени, учитывая расчетное время прибытия, ограничения безопасности и параметры груза.
Танкер-химовоз Alcyone (флаг Франции) типа MR построен на южнокорейской верфи Hyundai Mipo в 2022 году. Дедвейт судна составляет 50 тыс. тонн. Танкер зафрахтован по долгосрочному тайм-чартерному соглашению французской энергетической компанией TotalEnergies.
Справочно
Финская компания Norsepower занимается разработкой технологий альтернативных источников энергии, современных вспомогательных ветряных движителей для судоходной отрасли.