ОАО АК "Транснефть" выступила инициатором проведения в администрации Приморья круглого стола, посвященного экологическим аспектам строительства трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) на территории края. В работе "круглого стола" приняли участие представители ОАО АК "Транснефть", организаций, ведущих проектирование и строительство нефтепровода, представители Российской академии наук, ученые-экологи, а также представители экологической общественности Приморского края, сообщает пресс-служба краевой администрации.
Как отметил вице-президент ОАО АК "Транснефть" Анатолий Безверхов, решение о проведении "круглого стола" было принято по итогам общественных слушаний, которые состоялись в июне этого года. "Жители края должны иметь максимум информации о проекте, в том числе – об экологических аспектах. Мы должны убедить людей в безопасности нефтепровода", - отметил он.
Представители "Транснефти" сообщили участникам "круглого стола", что экологическая безопасность является одним из основных принципов работы компании. На всех объектах "Транснефти" и ее дочерних компаний используется система экологического менеджмента, соответствующая международным стандартам. При строительстве и эксплуатации объектов используются современные технологии, минимизирующие негативное воздействие на окружающую среду.
Напомним, строительство нефтепровода предполагает два этапа: Тайшет – Сковородино и Сковородино – бухта Козьмино. Первый этап предполагает также строительство современного нефтеналивного порта в Козьмино, куда нефть будет доставляться по железной дороге.
Протяженность трассы по Приморскому краю составит более 550-ти километров. На этом участке также планируется построить 6 нефтеперекачивающих станций. Самым масштабным объектом строительства станет спецморнефтепорт в Козьмино.
Губернатор Приморского края Сергей Дарькин неоднократно отмечал, что при строительстве нефтепровода компании "Транснефть" следует особое внимание уделить вопросам экологии: "Необходимо уже на стадии проекта предусмотреть приобретение современных судов – нефтесборщиков. Также "Транснефть" должна взять на себя обязательства по рекультивации используемых земель".
В результате строительства нефтепровода Россия получает выход на новый, динамично развивающийся рынок стран АТР. Территории, по которым пройдет нефтепровод, получают предпосылки для экономического и социального развития, новые рабочие места, возможность развития новых производств. Так, по расчетам специалистов "Транснефти", на строительстве нефтепровода в Приморье будет задействовано 4800 человек, из них более 4 тысяч – местные кадры. Руководство компании отмечает, что при реализации проекта особое внимание будет уделено вопросам экологии и снижению негативного воздействия на окружающую среду.
По результатам "круглого стола" будет принят итоговый документ, в котором будут отражены мнения и предложения ученых-экологов и представителей природоохранных организаций.