Серия из шести единиц строится по контракту с ГТЛК

На производственной площадке Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО, входит в Южный центр судостроения и судоремонта ОСК) начались работы по резке металла для строительства четвертого земснаряда со сменным фрезерным/роторно-ковшовым рыхлителем проекта 93.159А. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации.
Серия из шести самоходных судов строится по контракту с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) в рамках реализации инвестиционного проекта с использованием средств ФНБ. Строительство первых трех земснарядов стартовало в 2024 году, еще три дноуглубительных судна заложат в этом году. На завод уже поступило порядка 560 тонн металлопроката для новых корпусов.
Отмечается, что земснаряды строятся по отечественному проекту с использованием преимущественно российского комплектующего оборудования. Суда предназначены для проведения дноуглубительных работ: разработки илистых, песчаных и песчано-гравелистых грунтов. Кроме того, земснаряд будет использоваться для чистки рек и каналов от наносов, для прокладки каналов и других гидротехнических сооружений. Для обеспечения движения и маневрирования судна будут использоваться две пропульсивные установки палубного размещения в контейнерном исполнении, расположенные в кормовой части главной палубы.
Технические характеристики проекта: длина габаритная — 60,45 м; ширина габаритная — 12,3 м; осадка — 1,5 м; высота борта на миделе — 2,97 м; глубина разработки (мин / мах) — 2/10 м; диаметр пульпопровода —550 мм; автономность — 14 суток.