1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Госморречнадзор в 2025 году контролирует деятельность 5343 гидротехнических сооружений на водном транспорте

26 февраля 2025   10:13

Госморречнадзор в 2025 году контролирует деятельность 5343 гидротехнических сооружений на водном транспорте

Речь идет о судоходных и портовых ГТС в России

Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта по состоянию на 1 января 2025 года подконтрольна деятельность 5 343 гидротехнических сооружений (ГТС), в том числе 741 судоходного ГТС, 2491 морского портового (ПГТС) и 2111 речных ПГТС. Об этом в ходе VIII конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованного медиа-группой «ПортНьюс», сообщил начальник отдела надзора за портовой деятельностью межрегионального территориального управления Ространснадзора по Приволжскому федеральному округу Денис Пушкин.

В 2024 году территориальные подразделения Госморречнадзора по результатам выездных обследований ГТС выявили 902 нарушения, по результатам наблюдений за соблюдением обязательных требований — 981 нарушение, отметил докладчик.

Количество контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами, продолжает увеличиваться год от года и в 2024 году составило 10262 единицы (рост к 2023 году составил 49%).

В 2024 году центральный аппарат Госморречнадзора рассмотрел 42 декларации безопасности судоходных гидротехнических сооружений. Из них 29 деклараций безопасности были утверждены, по 13 декларациям отказано в утверждении. Кроме того, рассмотрены и согласованы 30 проектов строительства искусственных земельных участков.

Распространенными нарушениями, выявленными в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и постоянных рейдов, стали следующие:

1) эксплуатация причальных сооружений в отсутствие действующей зарегистрированной на официальном сайте Росаккредитации декларации о соответствии причальных сооружений требованиям Технического регламента № 623, которая составляется после обследования сооружения аккредитованной испытательной лабораторией (пункты 518‒520 Техрегламента);

2) эксплуатация причальных сооружений в отсутствие каких-либо прав владения и пользования портовым гидротехническим сооружением (пункт 444 Техрегламента);

3) непроведение в необходимых объемах ремонтно-восстановительных мероприятий в установленные сроки (подпункт «г» пункта 443 Техрегламента);

4) отсутствие плаката со схемой эксплуатационных нагрузок на видном месте причала (пункт 447 Техрегламента);

5) ненадлежащее состояние швартовных и отбойных устройств либо их отсутствие (подпункт «а» пункта 457 и подпункт «з» пункта 458 Техрегламента);

6) эксплуатация портовых ГТС в отсутствие разрешительной и технической документации (подпункт «а» пункта 477 Техрегламента);

7) непроведение обследования ПГТС аккредитованной (испытательной) лабораторией (пункт 518 Техрегламента);

8) обследование причального сооружения организацией, не имеющей аттестата аккредитации в национальной системе аккредитации (пункт 518 Техрегламента);

9) ненадлежащее состояние колесоотбойного устройства либо полное его отсутствие (подпункт «г» пункта 433, подпункт «д» пункта 457 Техрегламента);

10) нарушение режима эксплуатации причальных сооружений, несоблюдение норм эксплуатационных нагрузок (пункт 479 Техрегламента);

11) отсутствие квалифицированного персонала, ответственного за безопасную эксплуатацию ПГТС (подпункт «б» пункта 477 Техрегламента).

Последние новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28