Два дооборудованных судна прошли опытную эксплуатацию в навигацию 2024 года

Енисейское речное пароходство (ЕРП) в 2025 году оснастит 8 барж автономным электропитанием. В 2024 году предприятие реализовало пилотный проект по оборудованию автономным питанием 220 В жилых надстроек двух нефтеналивных барж, сообщает пресс-служба предприятия.
Цель дооборудования — обеспечить автономность электропитания в период стояния барж на рейде, когда возможность получать питание от буксировщика или с берега отсутствует.
На баржи «БРН-1000» и «БРН-2000» были установлены по две солнечные панели размером 2278х1134 мощностью на 580 Вт каждая и четыре аккумуляторные батареи. Предусмотрена также зарядка батарей от буксировщика. В навигацию 2024 года оба судна успешно прошли опытную эксплуатацию. Была достигнута запланированная целевая автономность в 30 часов — именно столько, по статистике, баржи находятся без внешнего питания.

Концептуальные решения были разработаны конструкторско-технологическим отделом Енисейского речного пароходства. «В результате модернизации мы добились улучшения условий труда экипажей несамоходных судов. Новшество хорошо себя зарекомендовало, поэтому в дальнейших планах пароходства оснастить альтернативными источниками энергии и другие нефтеналивные баржи. В 2025 году аналогичными системами будут оборудованы еще восемь единиц», — подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», ЕРП в 2025 году планирует увеличить затраты на ремонт и модернизацию флота в 1,5 раза — до 1,677 млрд рублей.
Справочно
Енисейское речное пароходство как государственное предприятие создано в 1931 году на базе Западно-Сибирского пароходства, как акционерная компания — в 1994 году. ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. В «рабочем ядре» флота пароходства более 400 судов различного назначения. ЕРП располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является ПАО «ГМК «Норильский никель». В навигацию 2024 года ЕРП перевезло 3,2 млн тонн грузов.