Они заявили о невыплате зарплаты и заканчивающихся запасах продовольствия
Экипаж танкера Caroline Bezengi (флаг Палау), следующего в порт Восточный, письменно обратился в администрацию порта с просьбой провести проверку судна. Моряки хотят, чтобы инспекция подтвердила нарушения: задержки зарплаты, проблемы со страховками и отсутствие продуктов. На борту судна, принадлежащего Lagosmarine, находятся 13 граждан РФ и 12 граждан Индонезии, нанятых через петербургскую крюинговую компанию «Лапа», сообщает Российский профсоюз моряков (РПСМ).
«Просим вас организовать проверку судна инспекцией портового контроля в связи с нарушением Конвенции о труде в морском судоходстве, ратифицированной Российской Федерацией», — написали в заявлении капитану порта моряки.
Теперь Caroline Bezengi ждет проверка инспекцией портового контроля. Если нарушения подтвердятся, танкер могут задержать в связи с нарушением требований Конвенции о труде в морском судоходстве, добавили в РПСМ.
По данным профсоюза, к концу января 2025 года общая сумма задолженности перед экипажем достигла почти 179 тыс. евро: россияне не получают зарплату 2,5 месяца, индонезийцы — 1,5 месяца. У некоторых моряков истекли контракты, у большинства срок действия заканчивается 28 февраля. «Однако никаких признаков подготовки к смене экипажа или выплате долгов не наблюдается. Кроме того, на борту судна заканчиваются запасы продуктов — их хватит всего на пару дней», — сказано в сообщении профсоюза.
Страховки экипажа, которые должны покрывать расходы на репатриацию моряков, также под вопросом. «Страховщик направил запрос на аудит от флага (регистра Палау) и потребовал информацию от компании о причине невыплат. В ответе судовладелец умудрился дезинформировать страховщиков, заявив, что долг уже выплачен несколько дней назад», — пояснила инспектор труда РПСМ Ольга Ананьина.
Она добавила, что подобные ситуации наблюдаются и на других судах компании Lagosmarine: например, на Sagar Violet, которое сейчас направляется в порт Козьмино, и Clyde Noble, идущее в Усть-Лугу. По ее словам, у Lagosmarine и ранее были проблемы с выплатами заработной платы. Так, моряки с судна Fuga Bluemarine обращались с просьбами о помощи в получении долгов в 2022‒2023 годах.
Танкер Caroline Bezengi построен в 2001 году. Дедвейт судна составляет 159 168 тонн, длина — 274,48 м; ширина — 48 м; высота борта — 23,1 м; максимальная осадка — 17,1 м.