Общая емкость складских площадей терминала составит 510,7 тыс. тонн

Строительство хребтового склада № 1 на терминале Port Favor (входит в АО «Портовый Альянс») выполнено на 74%. Ожидается, что монтаж технологического оборудования начнется в апреле 2025 года. Необходимые комплектующие уже доставлены на терминал, сообщает пресс-служба предприятия.
Сейчас началась установка деревянных элементов, предназначенных для монтажа ленточно-петлевого перегружателя, аспирационных установок и инженерных сетей. На складе будут установлены ленточный конвейер, ленточно-петлевой перегружатель с системой «Кливленд каскад» и портальный кратцер-кран.
Хребтовый склад № 1 будет состоять из трех секций, что позволит обеспечить сортовое разделение и оптимизацию хранения продукции. Общий объем хранения в складе превысит 150 тыс. тонн. Несущие конструкции склада выполнены из деревянных арок, так как «металл и бетон подвержены сильному коррозионному воздействию со стороны хранящихся на складе минеральных удобрений».
Общий складской фронт Port Favor будет состоять из 8 купольных и 2 хребтовых складов. Благодаря предусмотренным двум типам складов терминал сможет достичь универсальности в части перевалки грузов, склонных к слеживанию, без потери производительности. Общая емкость складских площадей терминала «Порт Фавор» составит 510,7 тыс. тонн для единовременного хранения.
Справочно
Терминал Port Favor, строящийся в Усть-Луге (Ленинградская область), предназначен для перевалки всех видов удобрений. Терминал будет способен одновременно обрабатывать три балкера дедвейтом от 5 тыс. до 114 тыс. тонн и отгружать более 200 тыс. тонн с трех причалов. Грузооборот после ввода в эксплуатацию составит 7‒8 млн тонн в год на первом этапе, в перспективе — 14 млн тонн. Размер инвестиций в проект к настоящему времени достиг 56 млрд рублей.
О проекте Port Favor смотрите в сюжете PortNews TV