За 2001–2021 годы в мире зафиксировано 160 аварий с участием лоцманов

Директор института дополнительного профессионального образования (ДПО) Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ, Макаровка) и старший инструктор Морского учебно-тренажерного центра университета Евгений Воронин представили предложения по совершенствованию подготовки лоцманов-стажеров и повышению квалификации лоцманов в области охраны труда, а также по действиям лоцманов в аварийных ситуациях при проводке судов в морских портах.
Речь о безопасности лоцманов шла на совещании «Проблемы правоприменения российских норм охраны труда лоцмана при обслуживании иностранных морских судов», которое прошло в институте ДПО с участием капитанов морских портов и специалистов профильных предприятий и организаций.
В ходе встречи отмечалось, что лоцманская профессия относится к числу опасных с точки зрения охраны труда. По информации Международной ассоциации морских лоцманов, за период 2001–2021 годов было зафиксировано 160 аварий с участием лоцманов, включая 30 случаев падений с трапа и 18 случаев с летальным исходом, что показывает высокий процент несчастных случаев в производственной деятельности.
По информации Ространснадзора, основными причинами несчастных случаев с участием лоцманов в России являются человеческий фактор и технические неисправности при посадке/высадке лоцмана.
Ряд участников совещания выступил с предложением вернуть регулирование в области охраны труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта в компетенцию Минтранса России, а также нормативно предусмотреть меры по поддержанию компетенций лоцманов в области охраны труда, личной безопасности в отраслевых учебных заведениях, имеющих развитую техническую тренажерную базу, позволяющую обеспечить получение реальных практических навыков лоцманов в сфере охраны труда.