Национальная контейнерная компания (НКК) и Fabrisem SL (Испания) подписали контракт на поставку семнадцати полуприцепов, из которых двенадцать предназначены для Первого контейнерного терминала (ПКТ, Санкт-Петербург), еще пять - для тылового контейнерного терминала в Шушарах (Санкт-Петербург). По условиям контракта техника будет доставлена на терминалы в октябре – ноябре 2008 года, говорится в сообщении НКК.
Использование новых полуприцепов Fabrisem наряду с ранее заказанными RTG-кранами Konecranes и терминальными тягачами Kalmar дает возможность ПКТ перейти на новую технологию обработки контейнеров. Технические характеристики этого оборудования (вместо автоконтейнеровозов и ричстакеров) позволяют размещать контейнеры в штабелях высотой до пяти ярусов, что существенно экономит место на терминале и увеличивает его пропускную способность. Работа тылового терминала в Шушарах будет изначально организована с использованием RTG-кранов.
Полуприцепы, поставляемые для НКК, изготавливаются по индивидуальному заказу и обладают уникальными техническими характеристиками. Они предусматривают возможность установки двух двадцатифутовых или одного сорокафутового контейнера. Полуприцепы, заказанные для ПКТ, позволяют производить монтаж и демонтаж фитингов, а также выполнять частичный досмотр контейнера непосредственно на полуприцепе. На полуприцепах, заказанных для терминала в Шушарах, предусмотрена возможность затаривать/перетаривать контейнер без его снятия с полуприцепа.
Данный контракт – первый контракт на поставку оборудования Fabrisem SL на территории СНГ – подписан в рамках утвержденной программы развития ПКТ. Эта программа предусматривает не только строительство нового причала и закупку современной перегрузочной техники непосредственно для ПКТ, но и создание вспомогательного off-dock терминала в промзоне Шушары (20 км от ПКТ) с пропускной способностью склада 200 тыс. TEU в год. К 2012 году НКК планирует увеличить грузооборот ПКТ до 1,6 млн TEU. Для этого в период с 2006 по 2012 год НКК инвестирует в его развитие около $180 млн.
"Национальная Контейнерная компания" (НКК) - крупнейший в России и СНГ оператор контейнерных терминалов, занимающий лидирующее положение на рынке стивидорных услуг. Собственниками НКК в равных долях являются группа First Quantum и Транспортная группа FESCO. Общий контейнерооборот терминалов НКК в 2007 г. превысил 1,5 млн TEU.
Активы НКК включают в себя: Первый контейнерный терминал (Санкт-Петербург) - лидер рынка перевалки контейнерных грузов в России, СНГ и на Балтике, с текущей пропускной способностью 1,1 млн. TEU и перспективой расширения до 1,6 млн. TEU в год. Контейнерный терминал НУТЭП (Новороссийск) с текущим объемом перевалки 150 тыс. TEU и перспективой расширения до 550 тыс. TEU в год.
Контейнерный терминал "Укртрансконтейнер" (Ильичевск, Одесская область) - самый современный контейнерный терминал в Украине, с текущей пропускной способностью 850 тыс. TEU и перспективой расширения до 4 млн TEU в год.
Проекты в стадии реализации: Балтийский контейнерный терминал (Усть-Луга, Ленинградская область) - на сегодня самый масштабный проект по строительству контейнерного терминала в России. Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства, входит в комплекс проектов по созданию многофункционального порта в Лужской губе. Пропускная способность терминала составит 3 млн. TEU в год.
Наземный логистический центр и контейнерный терминал "Шушары" (Санкт-Петербург), размещенный на площади 92 га, с проектной мощностью до 200 тыс. TEU в год.
Fabrisem SL – компания, расположенная в Сарагосе (Испания). Компания основана в 1992 году и производит широкий спектр терминальных прицепов: контейнерные полуприцепы, роллтрейлеры грузоподъемностью до 140 т, мультитрейлерные системы и другое специализированное оборудование. Компания Fabrisem обладает собственными техническими разработками, благодаря чему предлагает своим клиентам индивидуальные решения. Продукция компании работает в Испании, Великобритании, Португалии, Греции, Турции, Марокко, Египте, Алжире, Италии, на Кубе и других странах.