Китай и Бразилия не поддержали всеобщий сбор за выбросы парниковых газов
Участники 18-го межсессионного заседания по принятию среднесрочных мер для сокращения выбросов парниковых газов (ISWG-GHG 18) Международной морской организации (ИМО) не смогли прийти к согласованной позиции по новому пакету правил, сообщает Международная палата судоходства (ICS).
Генеральный секретарь ICS Гай Платтен отметил, что необходимо принять срочные меры для продвижения в вопросе сокращения выбросов в преддверии 83-й сессии комитета по защите морской среды (MEPC 83) ИМО, которая запланирована на 7‒11 апреля 2025 года, и для одобрения соответствующих поправок к Конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL).
«Хотя ICS в целом удовлетворена прогрессом, достигнутым в отношении нового пакета международных правил сокращения выбросов, включая механизм формирования цен на выбросы, в срочном порядке необходимо многое сделать. Обнадеживает, что, несмотря на расхождения мнений по многим вопросам, переговоры продолжаются при желании сотрудничать», — отметил глава палаты.
В частности, участники межсессионного заседания не смогли достичь существенного прорыва по соглашению о всеобщем сборе за выбросы с судов, который поддерживается судоходной отраслью как лучший механизм для перехода к нулевому уровню к 2050 году. Гай Платтен заявил, что около трех четвертей государств ИМО поддерживают систему взносов, но должна быть рассмотрена позиция, высказанная меньшинством, включая Китай и Бразилию, для достижения полного консенсуса. Результатом должно стать соглашение между правительствами о создании специального фонда ИМО.
На заседании было достигнуто общее согласие, что этот фонд, формируемый за счет сборов за выбросы, должен использоваться для предоставления финансового вознаграждения компаниям и судам, использующим альтернативное топливо («зеленый» метанол, биометан, «зеленый» аммиак и устойчивое биотопливо).
На сегодняшний день не решены детали относительно предлагаемого стандарта интенсивности выбросов парниковых газов. На рассмотрении остается и предложение ICS о сборах за выбросы, которые будут применяться к судам, неспособным соблюдать правила из-за дефицита топлива, соответствующего требованиям.
О том, с какими разногласиями столкнулась Международная морская организация в достижении своей цели полной декарбонизации судоходства, читайте в материале «Углеродные страсти: кто победит в ИМО?».