Предлагается отменить избыточные требования по досмотру экипажей и аттестации

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) разработает комплексные предложения по гармонизации требований по безопасности на рыболовном флоте. Об этом сообщается в Telegram-канале Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).
Отмечается, что избыточные и порой противоречащие друг другу правила транспортной безопасности на рыболовецких судах приводят не к защите экипажей, а увеличению издержек бизнеса. «Донастройка» законодательства позволила бы оптимизировать требования, которые мешают бизнесу развиваться. К такому выводу пришли участники заседания комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре.
Представители рыбопромышленных предприятий и профильных ведомств, включая Росрыболовство, Минтранс и Росморречфлот, пришли к выводу о необходимости оптимизации требований.
В том числе речь шла о повторном досмотре экипажей. «Помимо того, что аналогичный досмотр члены экипажа проходят при входе в порт, являющийся режимным объектом, требование высокозатратное и трудновыполнимое. Так, рыбопромышленное предприятие перед входом на судно — то есть на трапе или причале — должно организовать контрольно-пропускной пункт либо пост досмотра, оборудованные техническими средствами. Таким образом, проводить досмотр необходимо на открытом воздухе, что значительно снижает эффективность работы техсредств и затягивает процесс входа экипажей на судно», — говорится в сообщении.
Только дальневосточному флоту это обходится в 2,8 млрд рублей. Предложение рыбопромышленников отменить избыточное требование, сохранив необходимость обязательного досмотра в порту, где для этого созданы все условия, поддержал Росморречфлот.
Еще одно избыточное требование — это аттестация сил обеспечения транспортной безопасности рыболовных судов по правилам транспортной безопасности, что является длительной процедурой (больше 1,5 месяцев), требующей значительных расходов бизнеса, и усложняет процесс найма персонала в условиях серьезного дефицита кадров. Принятые в прошлом году поправки в закон о транспортной безопасности, которыми аттестация заменена инструктажем для отдельных видов транспорта, не коснулись рыбопромыслового флота. «Росморречфлот согласен, что для некоторых категорий сотрудников можно обойтись инструктажем, сохранив аттестацию только для командного состава. В Российской палате судоходства обратили внимание и на то, что аттестация — это госуслуга, а значит она должна быть бесплатной и предусматривать небольшую пошлину, что существенно снизит финансовую нагрузку на бизнес. Минтранс отметил готовность рассматривать предложения рыбаков по совершенствованию требования, но не его отменые», — добавляется в сообщении.
Также отмечается наличие противоречий между требованиями по обеспечению транспортной безопасности и правилами пожарной безопасности.
Председатель профильной комиссии РСПП, президент ВАРПЭ Герман Зверев отметил консолидированную позицию комиссии и Российской палаты судоходства по основным вопросам, а также готовность представителей Минтранса и Росморречфлота работать над совершенствованием законодательства. В ближайшее время комиссия оформит все поступившие предложения бизнеса и направит их главе РСПП Александру Шохину для формирования позиции национального бизнес-объединения.