В обеспечении безопасности мореплавания на промысле задействованы 10 морских судов-спасателей

Спасательные отряды Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) в 2024 году выполнили 35 операций по оказанию помощи рыболовецким судам разного уровня сложности. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Большая часть спасательных операций выполнена в осенне-зимний период, который является наиболее сложным из-за погодных условий и высокой интенсивности промысла.
В обеспечении безопасности мореплавания на промысле задействованы 10 морских судов-спасателей разного типа и класса, из них 5 в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, 3 — в Северном, 2 — в Азово-Черноморском. Помощь рыбакам оказывается при потере хода и управления, посадке судов на мель и других аварийных ситуациях.
Среди самых сложных операций 2024 года отмечены следующие: спасательный буксир «Атрия» в тяжелых штормовых и ледовых условиях выполнил буксировку аварийного рыболовного судна М-0183 «Дистинкт» из района промысла в Баренцевом море на ремонт в порт Архангельск; в Беринговом море в сложных погодных условиях экипаж спасательного судна «Справедливый» оказал помощь сразу двум промысловым судам: севшему на мель «Каламу» и потерявшему ход из-за намотки буксирного троса на винто-рулевую группу «Бланкету».
Отмечается, что для улучшения уровня обеспечения безопасности промысла на российских верфях планируется построить 8 многофункциональных спасательных судов: 4 для Дальневосточного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ и столько же для Северного. В настоящее время завершена разработка технического проекта аварийно-спасательного судна (проект IRV05), выполнена экспертиза и модельные испытания.