
Президент России назвал реализуемым проект строительства подводного газовоза
«Газпром» и «НОВАТЭК» считают рентабельным строительство подводных газовозов. Об этом в ходе пленарного заседания Форума будущих технологий заявил президент России Владимир Путин, следует из опубликованной Кремлем стенограммы выступления.
«Газпром» и «НОВАТЭК» считают, что это вполне возможно и рентабельно будет. Будет эффективно и безопасно. Всё-таки сжиженный газ, представляете, такие огромные резервуары со сжиженным газом, они, в общем-то, достаточно опасны. Не дай бог, что случится, взрыв-то какой. А под водой — нет, под водой всё по-другому. И оказывается, рентабельно. Удивительно. Но это будущее, конечно, и вполне реализуемое», — сказал Владимир Путин.
Строительство подводного газовоза предложили в Национальном исследовательском центре «Курчатовский институт».
«В целом созданный научно-технический задел позволяет России сегодня являться единственной державой, которая имеет атомный ледокольный флот. Этот задел открывает возможности и на будущее с точки зрения создания арктических подводных газовозов», — сказал на форуме помощник президента Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Владислав Антипов.
Добавим, проектирование атомного подводного газовоза для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) с российских арктических проектов выполняет конструкторское бюро «Малахит», которое специализируется на разработке подводных лодок. Длина судна должна составить около 360 м (укладывается в длину самого большого причала порта Сабетта); ширина — около 70 м; высота — около 30 м; осадка — 12‒13 м; суммарная мощность гребных двигателей — 90 МВт; грузовместимость — 170‒180 тыс. куб. м. Как рассказывал начальник сектора перспективного проектирования «Малахита» Дмитрий Сидоренков, судно может быть встроено в действующую инфраструктуру арктических СПГ-проектов.