Развитие ряда терминалов поставлено на паузу из-за невозможности доставить груз в порты

На реализацию портовых инвестиционных проектов негативно влияют ограниченные провозные способности железной дороги. Такое мнение в ходе организованного ИАА «ПортНьюс» VIII конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» высказал председатель совета директоров Ассоциация морских торговых портов (АСОП) России Денис Илатовский.
Он напомнил, что по целому ряду проектов, включая терминалы «ВаниноТрансУголь» и «Дальтрансуголь», инвестиции в дальнейшее развитие приостановлены, так как стивидоры не могут загрузиться на полную мощность и доставить груз по железной дороге до порта.
«Почти у всех крупных стивидоров есть планы инвестиций на несколько лет вперед. И вопрос, с какой скоростью эти проекты будут продвигаться, сейчас на 80‒90% зависит от провозной способности железной дороги. Если бы груз можно было гарантированно довезти, то целый ряд проектов двинулся бы гораздо быстрее. Я бы сказал, что примерно 20‒30 млн тонн, если говорить в объемах, приостановлено из-за того, что железная дорога не может доставить груз», — сказал Денис Илатовский.
По его мнению, данная проблема рано или поздно решится, поскольку сейчас на расширение железной дороги и ликвидацию узких мест со стороны государства выделяются рекордные суммы.
«В 2024 году впервые за 30 лет морские порты России упали в объемах. Потеряли немного, около 2,3% по сравнению с предыдущим годом. Но это знаковое событие: все 30 лет росли и тут падение. Я надеюсь, что инфраструктура РЖД продолжит развиваться, нормализуется геополитическая ситуация, а инвестиционные проекты, о которых мы говорим, будут продвигаться более активно», — заключил спикер.