Восходящий тренд на газовые индексы сохраняет свой потенциал

По итогам 8-й недели мировые бункерные индексы MABUX показали умеренное снижение. Индекс 380 HSFO уменьшился на $5,6: с 528,06 USD/MT на прошлой неделе до 522,46 USD/MT. Индекс VLSFO сократился на $3,43 (615,46 USD/MT против 618,89 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO потерял $4,7 (с 808,25 USD/MT на прошлой неделе до 803,55 USD/MT), вновь вплотную приблизившись к отметке в $800. На момент написания материала на мировом бункерном рынке отсутствовала выраженная динамика, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
MABUX Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжил умеренно расти: плюс $2,17 (с $90,83 на прошлой неделе до $93), постепенно приближаясь к отметке в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение индекса выросло на $3,18. В Роттердаме SS Spread сократился на $2 ($73 против $75 на прошлой неделе), по-прежнему находясь уверенно ниже отметки в $100, а среднее недельное значение в порту уменьшилось на $12,5. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO выросла на $8: с $62 на прошлой неделе до $70, а среднее недельное значение не изменилось, оставшись на отметке в $67. Таким образом, в течение недели Global SS Spread не имел существенных изменений, а региональные индексы менялись незначительно и разнонаправленно, оставаясь уверенно ниже отметки в $100. Ожидается, что на следующей неделе в динамике SS Spread будут сохраняться разнонаправленные колебания без выраженного тренда.

Мировой объем импорта СПГ достиг в январе 12-месячного максимума: 38,12 млн тонн. В настоящее время Европа продолжает перехватывать грузы СПГ из Австралии и Омана. Тем временем цены на европейский фьючерс на природный газ несколько снизились на фоне начавшихся переговоров по Украине. Тем не менее восходящий тренд на газовые индексы сохраняет свой потенциал, который обусловлен быстрым сокращением запасов из-за более холодной погоды, снижением выработки ветровой энергии из-за низкой скорости ветра и прекращением импорта российского газа через Украину. По состоянию на 18 февраля европейские региональные хранилища были заполнены на 43,37% (минус 4,52% к показателям прошлой недели и минус 27,96% к отметке на начало года). Кроме того, это значительно ниже прошлогодней отметки в 67% на соответствующем этапе и 10-летнего среднего показателя в 51% за тот же период. Процесс отбора газа продолжается. По итогам 8-й недели европейский газовый эталон TTF показал снижение на 7,851 евро/МВт·ч, пробив отметку в 50 евро/МВт·ч (49,915 евро/МВт·ч против 57,766 евро/МВт·ч на прошлой неделе).
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели снизилась на $87 по сравнению с прошлой неделей, достигнув 17 февраля уровня в 1003 USD/MT. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 17 февраля также сократилась: $227 в пользу MGO LS против $317 неделей ранее — MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 776 USD/MT.

В течение 8-й недели MABUX Market Differential Index (MDI) (соотношение рыночных бункерных цен (MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (DBP Index)) продолжили разнонаправленные изменения в четырех крупнейших хабах мира: Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:
В сегменте 380 HSFO Сингапур остался единственным переоцененным портом. Среднее недельное значение переоценки сократилось на 6 пунктов. Остальные три порта: Роттердам, Фуджайра и Хьюстон, были в зоне недооценки, уровни которой уменьшились на 1 пункт в Роттердаме, но выросли на 6 пунктов в Фуджайре и на 5 пунктов в Хьюстоне. MDI в Роттердаме вплотную приблизился к отметке 100-процентной корреляции рыночной цены (MBP) и цифрового бункерного эталона MABUX (DBP).
В сегменте VLSFO Роттердам и Сингапур были переоценены, а средние недельные значения снизились на 10 и 7 пунктов соответственно. Фуджайра и Хьюстон оставались недооцененными, а значения индекса остались неизменными в Фуджайре, но выросли на 6 пунктов в Хьюстоне.
В сегменте MGO LS все порты находились в зоне недооценки. Средние недельные значения выросли на 5 пунктов в Роттердаме, на 12 пунктов в Сингапуре, на 8 пунктов в Фуджайре и на 8 пунктов в Хьюстоне. Индекс Фуджайры вновь превысил отметку в $100.

Структура баланса переоцененных/недооцененных портов в течение недели не изменилась, а тренд на недооценку бункерного топлива остается преобладающим. Существенных изменений в балансе переоцененных/недооцененных портов на следующей неделе не ожидается.

Объем продаж бункерного топлива (включая альтернативные виды топлива) в Сингапуре в прошлом месяце составил 4 461 710 метрических тонн (мт), что на 9,1% меньше, чем 4 906 100 мт, проданных в январе 2024 года. Общий объем продаж в январе 2025 года также снизился на 6,9% по сравнению с 4 790 030 мт, проданными в декабре 2024 года. Продажи мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO) упали на 15% в годовом исчислении (г-г) с 2 861 100 тонн до 2 431 300 тонн, в то время как продажи мазута с высоким содержанием серы (HSFO) в размере 1 655 300 тонн незначительно снизились по сравнению с 1 658 800 тонн, зафиксированными в январе 2024 года. Что касается других видов топлива, то продажи низкосернистого морского газойля (MGO LS) (256 500 тонн) и морского газойля (MGO) упали на 19,1% и 77% в годовом исчислении соответственно. Впервые с октября 2024 года в Сингапуре регистрировались продажи (900 тонн) сверхнизкосернистого мазута (ULSFO), соответствующего требованиям зоны контроля выбросов серы (SECA). Продажи биосмесей в мировом бункерном хабе резко возросли в 2024 году: 92 000 тонн био-VLSFO в январе, что составило 100,1% в годовом исчислении. Также в январе 2025 года было поставлено около 16 000 тонн био-HSFO (в январе 2024 года продаж этого сорта топлива не регистрировалось). После рекордных объемов 2024 года продажи СПГ в качестве морского топлива в начале года показали слабые результаты. Показатель в 10 400 тонн СПГ, поставленных в январе 2025 года, стали самым низким месячным итогом в годовом исчислении. Продаж метанола в январе 2025 года не регистрировалось.
«Мы полагаем, что начавшийся процесс по урегулированию конфликта на Украине может создать предпосылки для продолжения нисходящего тренда котировок бункерного топлива на следующей неделе», — заключают аналитики MABUX.