При создании арктических терминалов доля дноуглубления в общих затратах в среднем в три раза больше

Капитальные затраты при создании арктического морского отгрузочного терминала могут превышать аналогичные затраты при создании терминала в умеренных широтах до пяти раз. Такие данные в ходе организованного «ПортНьюс» VIII конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» привел руководитель проекта ООО «ИЭС инжиниринг и консалтинг» Владимир Репетов.
По его словам, если доля дноуглубительных работ в общей сумме капитальных затрат для терминала в умеренных широтах составляет в среднем 5%, то в Арктике она увеличивается до 15%. К этому добавляются расходы на возведение ледозащитных сооружений (10% в общей доле капзатрат).
Кроме того, в Арктике изменяются подходы к берегоукреплению, работам по генплану и так далее.