С завершением строительства четырех запланированных экранов протяженность конструкций составит 2,5 км

АО «Дальтрансуголь» (ДТУ, порт Ванино, Хабаровский край, входит в АО «Портовый Альянс») построит второй ветрозащитный экран к концу 2025 года, сообщает пресс-служба компании.
Протяженность сооружения, предназначенного для ограждения поселка Токи и акватории порта от переносимой ветром угольной пыли, составит 822 м, высота — 25 м. Защитная металлическая конструкция будет состоять из 27 тыс. перфорированных панелей.
Отмечается, что специалисты терминала уже начали возведение фундамента глубиной 7 м, чтобы обеспечить устойчивость всей металлической конструкции, которая в процессе эксплуатации будет испытывать большую ветровую нагрузку. Работы выполняет компания «ТеплоХимМонтаж», специализирующаяся на строительстве промышленных объектов. Общий объем возводимых железобетонных конструкций составит 4 тыс. куб. м. В их монтаже задействовано 98 человек и 11 единиц спецтехники.
Первый ветрозащитный экран протяженностью 855 м и высотой 25 м был введен в эксплуатацию на терминале в 2024 году. «Его эффективность объясняется тем, что перфорированные панели экрана замедляют потоки ветра и не дают ему подняться выше заграждений, тем самым угольная пыль не выходит за пределы склада. Второй ветрозащитный экран усилит защиту ближайшего от порта поселка Токи и акваторию от угольной пыли. В будущем Дальтрансуголь планирует построить третий и четвертый ветрозащитные экраны. Протяженность всех четырех конструкций составит 2,5 км.
Справочно
Терминал «Дальтрансуголь» расположен в глубоководной незамерзающей бухте Мучке в Ванинском районе Хабаровского края. Является крупнейшим угольным портом России на Дальнем Востоке. Годовая перевалочная мощность составляет 32,8 млн тонн угля. Допустимая осадка судов — 18,5 м. Терминал может принимать и обслуживать суда типа Сapesize. Имеется непосредственный выход к двум независимым железнодорожным магистралям — Транссибирской и Байкало-Амурской, которые связывают порт со всей территорией России. За сутки порт способен принять 1,2 тыс. вагонов. «Дальтрансуголь» реализует комплексный инвестиционный проект по увеличению мощностей до 40 млн тонн угля в год. Грузооборот «Дальтрансугля» за 2024 год составил 14,5 млн тонн.