Выбросы ПГ и потребление топлива судами, оснащенными 10–20 элементами технологии Flowsmart, снизятся на 3–7%

Японская линейная судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines (MOL) сообщила о своих инвестициях в разработку компанией 13 Mari (США) технологии Flowsmart, которая позволит снизить сопротивление воды и выбросы парниковых газов при движении судов.
Американская компания разработала элементы Flowsmart, основываясь на технологии, используемой в форме крыльев самолетов и в аэродинамических деталях для автомобилей. Установка этих элементов по обоим бортам корпуса судна позволяет гасить завихрения в потоке воды вблизи корпуса, уменьшать сопротивление воды при движении судна и в конечном итоге повышать топливную эффективность судна и снижать уровень вредных выбросов.
По оценке MOL, использование технологии приведет к уменьшению выбросов и потребления судового топлива на 3–7% судами, оснащенными 10 или 20 элементами Flowsmart. Эффективность будет больше, если использовать Flowsmart совместно с другими энергосберегающими устройствами, например, со вспомогательными ветродвижителями (жесткими парусами).
Привлекательность использования Flowsmart, отмечается в сообщении MOL, заключается в том, что процесс модернизации корпуса можно проводить без вывода судна из эксплуатации, а сам проект не требует крупных капиталовложений.
Подробнее о применении ветроэнергетических технологий в современном судоходстве читайте в нашем материале «Попутный ветер».
