Три судна снабжения ледового класса строятся на ССК «Звезда» для «Газпром флота»

Конструкторское бюро Кингисеппского машиностроительного завода (КМЗ) приступило к проектированию рейдового рабочего катера с функцией бонопостановщика «Касатка-БП». Этими катерами будут оснащены суда снабжения проекта 22430, сообщается в Telegram-канале предприятия.
Проектируемый катер будет использоваться для расстановки боновых заграждений при локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Спуск катера на воду с судна-носителя будет осуществляться с помощью специального одноточечного разобщающего устройства, закрепленного на специальной силовой мачте.
Катер «Касатка-БП» представляет собой закрытое однокорпусное однопалубное судно с центральным расположением ходовой рубки, носовым расположением каюты, кормовым моторным отсеком и привальным брусом. Экипажа катера составит 8 человек.
Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, контракт на строительство трех судов снабжения ледового класса Arc4 проекта 22430 в 2018 году подписали ООО «Газпром флот» и судостроительный комплекс «Звезда» (СКК «Звезда», Приморский край).
Проект мелкосидящего судна снабжения разработан АО «Центральное конструкторское бюро «Лазурит». Габаритная длина судна составляет 77 м, ширина — 16 м, дедвейт — 1600 тонн. Суда предназначены для буксировки и постановки якорей плавучих буровых установок, несения аварийно-спасательного дежурства, участия в ликвидации разливов нефти.