На линии работает контейнеровоз Stonewell Glory вместимостью 3,5 тыс. TEU

«Усть-Лужский контейнерный терминал» (УЛКТ, входит в стивидорный холдинг «Глобал Портс» группы компаний «Дело») принял судно нового регулярного контейнерного сервиса, который связал Санкт-Петербург и Усть-Лугу с портами Шри-Ланки, Индии и Китая. Оператором выступает компания M-Line, сообщает пресс-служба холдинга.
На линии работает контейнеровоз Stonewell Glory вместимостью 3,5 тыс. TEU. Длина судна составляет 231 м, ширина — 32 м.
Контейнеровоз с импортом был разгружен на «Первом контейнерном терминале» и загружен на терминале «Петролеспорт» (ПКТ и ПЛП, оба расположены в Большом порту Санкт-Петербург, входят в «Глобал Портс»). После этого судно отправилось на УЛКТ, где было дозагружено 248 FEU. Номенклатуру грузов составили традиционные товары промышленного экспорта: продукция металлургической, химической и лесоперерабатывающей отраслей.
«На фоне восстановления грузооборота в Балтийском бассейне сформировался тренд на увеличение вместимости контейнерного флота. Чтобы обеспечить клиентам возможность использовать суда большей вместимости, летом 2024 года УЛКТ увеличил допустимую осадку у своих причалов до 12,6 м. В 2024 году каждый четвертый контейнеровоз, заходящий в порты Санкт-Петербурга и Усть-Луги, вмещал 3000 TEU и более», — добавляется в сообщении.
Справочно
УЛКТ — первый глубоководный контейнерный терминал на Северо-Западе России, специализируется на перевалке контейнерных и навалочных грузов. Может переваливать все типы контейнеров и все классы опасных грузов. Инфраструктура и площадь земельных участков терминала позволяют быстро увеличить мощность складов и железнодорожного фронта. УЛКТ имеет прямой выход на сеть железных дорог в обход загруженного Санкт-Петербургского ж/д узла.
«Глобал Портс» — оператор контейнерных терминалов в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Всего компания управляет пятью контейнерными терминалами в России и двумя контейнерными терминалами в Финляндии, а также владеет тыловым контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом. Основным акционером «Глобал Портс» является группа компаний «Дело». Консолидированный контейнерооборот морских терминалов «Глобал Портс» в 2024 году увеличился на 27,1% и составил более 1,15 млн TEU.
M-Line — морская контейнерная линия, первым реализованным deep sea сервисом которой стал MIREX, с 2022 года соединяющий порт Санкт-Петербург с Индией. Суммарные отправки контейнеров морем превышают 30 тыс. единиц в месяц. В оперировании линии находятся 12 судов, собственный контейнерный парк превышает 20 тыс. единиц.