Тем не менее проекты расширения линий не нашли инвесторов
![Модуль Модуль](../../../upload/news/rtf/rtfimage_62342098565_dmt.jpg)
Контейнерные линии между Санкт-Петербургом и Индией показывают уверенный рост объемов перевозок. Как передал корреспондент «ПортНьюс», об этом в ходе делового завтрака «Океанский морской флот. Made in Russia?» сообщил первый заместитель председателя комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Сергей Марков. По его словам, запущенный в июне 2022 года сервис в прошлом году практически удвоил объем перевозки контейнеров (15 тыс. TEU в Индию и 12 тыс. TEU обратно по данным на осень 2024 года). А запущенный в конце 2023 года сервис «Терминала Морской Рыбный Порт» за год вышел на объем перевозок более 9 тыс. TEU.
«Мы были участниками различных проектов, которые прорабатывались с нашими банками о возможностях покупки дополнительных судов, постановки на линию. Просчитывались варианты совершенно рентабельные с возможностью через два года заработать на второе судно, но не нашли понимания в бизнес-сообществе — банки не хотели рисковать в непростой геополитической ситуации», — рассказал Сергей Марков.
Напомним, прямой контейнерный сервис MIREX (Modul India Russia Express) был запущен компанией «Модуль» в июне 2022 года. На начальном этапе два судна грузоподъемностью более 35 тыс. тонн каждое осуществляли прямое сообщение между Санкт-Петербургом и индийскими портами Нава-Шева, Мундра и Ченнаи. В настоящее время с помощью фидерной сети сервис охватывает все основные порты Индии, включая Калькутту (Колкату), Визаг и другие, а также порты соседних стран.
В декабре 2023 года петербургский «Терминал Морской Рыбный Порт» запустил регулярную морскую контейнерную линию, соединившую порт с Индией и странами Юго-Восточной Азии.