При этом показатель оказался на 21% ниже среднемесячного уровня в прошлом году
![угольный терминал в порту](../../../upload/news/rtf/rtfimage_83230484_hoy.jpg)
Грузооборот терминала «Дальтрансуголь» (ДТУ, Хабаровский край, находится под управлением АО «Портовый Альянс») в январе 2025 года увеличился на 28% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года и достиг 949,7 тыс. тонн. При этом показатель в отчетный месяц оказался на 21% ниже среднемесячного уровня в 2024 году, сообщается в Telegram-канале предприятия.
Погрузка в январе 2025 года выросла за счет разовых увеличений поставок угля, а январь прошлого года стал самым низким по грузообороту — 742,4 тыс. тонн. Среднемесячный показатель погрузки за последний год при этом достиг 1,2 млн тонн.
«На данный момент терминал способен обрабатывать 32,8 млн тонн угля в год. В связи с ограничениями пропускной и провозной способности со стороны РЖД использует свою мощность на 45%», — сказано в сообщении.
«Дальтрансуголь» продолжает реализацию комплексного инвестиционного проекта по увеличению перерабатывающих мощностей до 40 млн тонн угля в год. Для этого построено 11 км железнодорожных путей необщего пользования, идет прокладка 600 м путей общего пользования по условиям ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), строятся третий вагоноопрокидыватель на три вагона, помещения для дробильной и аспирационной установок, здание для оттаивания вагонов.
Справочно
Терминал «Дальтрансуголь» расположен в глубоководной бухте Мучке в Ванинском районе Хабаровского края, имеет непосредственный выход к двум независимым железнодорожным магистралям — Транссибирской и Байкало-Амурской, которые связывают порт со всей территорией России. Терминал может принимать и обслуживать суда типа Сapesize. Годовая перевалочная мощность составляет 32,8 млн тонн угля. Протяженность собственных железнодорожных путей — 56 км. За сутки порт способен принять 1,2 тыс. вагонов. Грузооборот «Дальтрансугля» за 2024 год составил 14,5 млн тонн.