После завершения работ мощность порта достигнет 11 млн тонн в год
![правительство Махачкалы](../../../upload/news/rtf/rtfimage_89116611169_zav.jpg)
Основные работы по модернизации порта Махачкала стартуют в 2025 году. Поэтапный вывод из эксплуатации объектов приведет к временному снижению мощности порта до 4,1 млн тонн в год, но после завершения всех работ мощность достигнет 11 млн тонн в год. Об этом сообщает пресс-служба правительства Дагестана.
Такие данные озвучил генеральный директор АО «Махачкалинский морской торговый порт» Джамал Алиев на совещании, которое провел заместитель председателя правительства республики Ризван Газимагомедов.
По словам Джамала Алиева, на территории порта планируется строительство нового зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн в год с возможностью единовременного хранения до 100 тыс. тонн, что позволит увеличить действующие мощности почти в 4 раза. Также предусмотрены капремонт и реконструкция действующих причалов, завершение к 2026 году строительства морского пункта пропуска «Махачкала», сооружение новых железнодорожных путей и строительство четырехполосной подъездной автодороги к порту протяженностью 6,2 км. Кроме того, предстоит модернизация контейнерного терминала, мощность которого составит 50 тыс. TEU в год, строительство «сухого» порта для обслуживания всех типов транзитных грузопотоков, следующих в прямом и смешанном сообщении по международному транспортному коридору (МТК) «Север — Юг».
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Дагестана Магомед Тагиров, говоря о проектировании и строительстве подъездной автодороги к Махачкалинскому морскому торговому порту, сообщил, что разработка проектно-сметной документации уже завершена, в начале октября 2024 года получено положительное заключение государственной экспертизы. Общий размер финансирования на 2025‒2026 годы на реализацию проекта составляет 7,9 млрд рублей. Начаты конкурентные процедуры по определению исполнителя строительно-монтажных работ, планируемая дата заключения контракта — март 2025 года.
На совещании также обсуждалась подготовка проектной документации по строительству дороги от участка северного обхода Махачкалы до территории размещения проектируемого «сухого» порта и реализация проектов по развитию инфраструктуры порта Махачкалы.
Вице-премьер Ризван Газимагомедов в свою очередь обратил внимание, что объекты в рамках развития порта Махачкала являются энергоемкими потребителями электроэнергии, присоединенная мощность которых превышает 3 МВт. Соответственно, необходима реконструкция имеющихся и строительство новых систем энергоснабжения. Он поручил Минэнерго Дагестана обеспечить необходимые мощности электроэнергии, а Минтрансу совместно с Минимуществом региона и администрацией Махачкалы подготовить правоустанавливающие документы на земельные участки и объекты недвижимого имущества для подачи исковых заявлений в суд о признании права собственности правообладателей.
Справочно
Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами региона. В настоящее время предприятие располагает 12 причалами, тремя сухогрузными терминалами и четырьмя судами вспомогательного флота для перевалки и перевозки грузов. Мощность порта на начало 2024 года составила 8,3 млн тонн, из них 6,5 млн тонн — для наливных грузов и 1,8 млн тонн — для сухих грузов.