Также важно обеспечить подготовку морских специалистов, владеющих новыми технологиями декарбонизации
![index index](../../../upload/news/rtf/rtfimage_36503957130_vad.jpg)
По итогам 7-й недели мировые бункерные индексы MABUX показали умеренный рост. Индекс 380 HSFO вырос на $1,73: с 528,95 USD/MT на прошлой неделе до 530,68 USD/MT. Индекс VLSFO увеличился на $3,26 (621,61 USD/MT против 618,35 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO прибавил $25,83 (с 783,83 USD/MT на прошлой неделе до 809,66 USD/MT), преодолев отметку в $800. На момент написания материала бункерные индексы перешли в фазу умеренной нисходящей коррекции, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
MABUX Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжил умеренно расти: плюс $1,53 (с $89,4 на прошлой неделе до $90,93), постепенно приближаясь к отметке в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение индекса выросло на символические $0,71. В Роттердаме SS Spread сократился сразу на $21 ($76 против $97 на прошлой неделе), вновь находясь уверенно ниже отметки в $100, а среднее недельное значение в порту уменьшилось на $4,84. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO также сократилась на $8: с $74 на прошлой неделе до $66, а среднее недельное значение уменьшилось на $14,83. В течение недели Global SS Spread оставался стабильным, а региональные индексы вновь показали сокращение значительно ниже отметки в $100, что вновь в определенной степени снижает рентабельность комбинации 380 HSFO+Scrubber. Ожидается, что динамика SS Spread не претерпит существенных изменений на следующей неделе.
![SS Spread SS Spread](../../../upload/news/rtf/rtfimage_91578244992_syq.jpg)
Многие из крупнейших экономик Северной Европы резко увеличили производство электроэнергии на газе в 2025 году, что спровоцировало рост региональных цен на газ до самого высокого уровня с начала 2023 года. Выработка электроэнергии на газе в январе в Германии, Великобритании, Нидерландах и Польше выросла более чем на 10% по сравнению с уровнем января 2024 года и достигла самого высокого уровня для этого месяца как минимум с 2022 года. По состоянию на 11 февраля европейские региональные хранилища были заполнены на 47,89% (минус 4,08% к показателям прошлой недели и минус 23,44% к отметке на начало года). Процесс отбора газа находится в активной стадии. По итогам 7-й недели европейский газовый эталон TTF продолжил рост на фоне стабильного спроса, прибавив еще 5,718 евро/МВт·ч и постепенно приближаясь к отметке в 60 евро/МВт·ч (57,766 евро/МВт·ч против 52,048 евро/МВт·ч на прошлой неделе).
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели резко выросла на $99 по сравнению с прошлой неделей, достигнув 10 февраля уровня в 1090 USD/MT. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 10 февраля также увеличилась: $317 в пользу MGO LS против $221 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 773 USD/MT.
В течение 7-й недели MABUX Market Differential Index (MDI) (соотношение рыночных бункерных цен (MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (DBP Index)) продолжил регистрировать смешанную динамику в четырех крупнейших хабах мира: Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:
![TTF Index TTF Index](../../../upload/news/rtf/rtfimage_98761243272_soo.jpg)
В сегменте 380 HSFO Сингапур остался единственным переоцененным портом. Среднее недельное значение переоценки выросло еще на 12 пунктов. Остальные три порта: Роттердам, Фуджайра и Хьюстон, находились в зоне недооценки, уровни которой сократились на 10, 13 и 13 пунктов соответственно.
В сегменте VLSFO Роттердам и Сингапур были переоценены, а средние недельные значения выросли на 4 пункта в Роттердаме, но снизились на 1 пункт в Сингапуре. Фуджайра и Хьюстон оставались недооцененными, а значения индекса не изменились в Фуджайре, но сократились на 9 пунктов в Хьюстоне.
В сегменте MGO LS все порты находились в зоне недооценки. Средние недельные значения выросли на 5 пунктов в Роттердаме, 8 пунктов в Сингапуре и на 5 пунктов в Фуджайре, но уменьшились на 13 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Роттердаме остался у отметки 100-процентной корреляции рыночной цены (MBP) и цифрового бункерного эталона MABUX (DBP), а индекс Фуджайры достиг отметки в $100.
В структуре баланса переоцененных/недооцененных портов в течение недели не произошло существенных изменений. Тренд на недооценку остается преобладающим на мировом бункерном рынке. Аналитики полагают, что на следующей неделе баланс MDI индекса не будет иметь выраженной динамики.
![LNG Index LNG Index](../../../upload/news/rtf/rtfimage_33415811727_bgm.jpg)
Согласно отчету, опубликованному Европейским агентством по безопасности на море (EMSA) и Европейским агентством по окружающей среде (EEA), такие виды деятельности, как грузоперевозки, контейнерные перевозки, коммерческое рыболовство, эксплуатация танкеров и круизных судов, а также портовые операции, остаются экологически проблемными. На судоходство приходится 3–4% от общего объема выбросов углекислого газа (CO₂) в ЕС, а его доля в транспортном секторе составила 14,2% в 2022 году. Выбросы метана (CH₄) более чем удвоились с 2018 по 2023 год, достигнув 26% от общего объема выбросов метана в транспортном секторе в 2022 году, главным образом из-за увеличения использования сжиженного природного газа (СПГ) в качестве судового топлива. Выбросы оксида серы (SOₓ) в ЕС снизились примерно на 70% с 2014 года, что связано с введением зон контроля выбросов серы (SECA) в Северной Европе. Дальнейшее сокращение выбросов ожидается благодаря запуску Средиземноморской SECA (с 1 мая 2025 года) и введению контроля за выбросами SOₓ и NOₓ в северо-восточной части Атлантики. В то же время выбросы оксидов азота (NOₓ) в ЕС выросли в среднем на 10% с 2015 по 2023 год, причем на транспортный сектор пришлось 39% выбросов NOₓ в 2022 году. В отчете также отмечается незначительное увеличение использования альтернативных видов топлива и источников энергии. Однако для удовлетворения растущего спроса на экологически перспективные виды топлива требуется значительное наращивание их производства. Кроме того, важно обеспечить подготовку морских специалистов, владеющих новыми технологиями декарбонизации.
![DBP DBP](../../../upload/news/rtf/rtfimage_60549712105_lrh.jpg)
«Мы полагаем, что, учитывая растущие торгово-экономические противоречия между США и Канадой/Мексикой в Северной Америке, а также с Европой и Китаем, на следующей неделе мировые бункерные индексы сохранят потенциал к дальнейшему росту», — заключают аналитики MABUX.