Производители таких покрытий утверждают, что экономия топлива может доходить до 10%
Использование покрытия на основе силикона поможет сократить выбросы с судов. Однако пока существуют сложности с нанесением и механической прочностью такого покрытия. Об этом со ссылкой на данные исследования Центра по сокращению выбросов в атмосферу (MERC) сообщает Lloyd Register (LR).
Силиконовое покрытие предотвращает обрастание корпуса микроорганизмами и сокращает сопротивление воды. За счет этого можно получить экономию судового топлива и снизить выбросы парниковых газов (ПГ). Производители таких покрытий утверждают, что экономия топлива может доходить до 10%.
Анализ MERC показал, что итоговые результаты зависят от типа судна, его возраста и эксплуатационного профиля. И хотя экономия возможна, точное измерение производительности затруднено из-за таких переменных, как состояние двигателя и погоды, говорится в исследовании.
В публикации MERC «Обзор противообрастающих покрытий на основе силикона» отмечаются потенциальные проблемы: более высокие затраты, строгие требования к подготовке поверхности и способы нанесения покрытия. Здесь основным фактором остается механическая прочность изделия, поскольку противообрастающее покрытие на основе силикона более подвержено повреждениям, чем обычные покрытия корпуса.
Исследователи предлагают смешанный подход, то есть сочетание силиконовых и традиционных противообрастающих красок, наносимых на разные части судна. Такой метод, использованный на судне типа VLCC, привел к улучшению его характеристик без докования примерно на 5% при средней экономии топлива примерно 3% по сравнению с традиционным покрытием.
Директор MERC Стелиос Коркодилос считает, что усовершенствованные покрытия, включая противообрастающие краски на основе силикона, могут стать ценным инструментом для декарбонизации флота. Несмотря на значительные инвестиции, эти покрытия могут обеспечить значительное сокращение выбросов без структурных изменений или модернизации оборудования.
Справочно
MERC является некоммерческой организацией с головным офисом в Афинах (Греция). Она была создана пятью ведущими греческими судовладельцами — Capital Group, Navios Maritime Partners, Neda Maritime Agency, Star Bulk и Thenamaris совместно с Центром декарбонизации судов общества Lloyd Register.