1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Отрасль по утилизации судов в Бангладеш в 2024 году пережила беспрецедентный спад

12 февраля 2025   17:13

Отрасль по утилизации судов в Бангладеш в 2024 году пережила беспрецедентный спад

На переработку было отправлено 144 судна, что стало самым низким показателем для страны за 20 лет

Отрасль по утилизации судов Бангладеш, которая считается мировым лидером в переработке на металлолом вышедших из эксплуатации судов, в 2024 году пережила беспрецедентный спад. В прошлом году в Южную Азию на переработку было отправлено 144 судна (968 тыс. тонн валового тоннажа), что стало самым низким показателем для Бангладеш с 2005 года. Для сравнения: до сих пор державшийся среднегодовой показатель составлял 2 млн тонн. Об этом сообщает издание Shipping Inbox.

В Бангладеш перерабатывалась на металлолом почти половина устаревших судов в мире. Пик в отрасли пришелся на 2021 год, когда было утилизировано 280 судов (2,73 млн тонн валового тоннажа). К 2022 году показатель упал вдвое — до 1,14 млн тонн. В прошлом году спад усилился.

Издание отмечает, что резкому снижению активности в судоразделочной отрасли способствовало множество глобальных факторов. Геополитическая напряженность в Европе и на Ближнем Востоке нарушила международные судоходные маршруты и цепочки поставок, кризис в Красном море привел в 2024 году к возросшему спросу на дополнительный тоннаж, в том числе на уже устаревшие суда. Кроме того, в прошлом году упали цены на переработку судов на металлолом, что усугубило проблемы отрасли.

При этом одновременно со спадом в Бангладеш наблюдается подъем судоразделочной отрасли в Индии, которая получила финансирование в размере более $100 млн и создала 120 «зеленых» верфей вдоль побережья. Предприятия соответствуют требованиям Гонконгской международной конвенции (HKC) по безопасной утилизации судов, которая вступит в силу 26 июня 2025 года. В Бангладеш за последнее десятилетие появилось только пять таких верфей, что и может поставить под угрозу ее доминирование на мировом рынке утилизации судов. Согласно данным индийской рейтинговой компании Care Edge, на Бангладеш приходилось 46% мирового валового тоннажа, переработанного в 2023 году на металлолом, на Индию — 33%. Однако с ростом выполнения международных экологических требований и возможностей Индии баланс может измениться.

Несмотря на текущий спад, отраслевые эксперты полагают, что рынок может начать восстановление в 2025 году. Прогнозируемый подъем связан с ожидаемым увеличением количества судов с истекшим сроком эксплуатации. Однако долгосрочная устойчивость отрасли утилизации судов в Бангладеш будет зависеть от способности страны адаптироваться к мировым экологическим стандартам.

Новости от 12 февраля 2025 г.

11 февраля 2025