1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Амурский судозавод готовит к испытаниям МФАСС мощностью 7 МВт «Керченский пролив»

11 февраля 2025   10:40

Амурский судозавод готовит к испытаниям МФАСС мощностью 7 МВт «Керченский пролив»

Буксир-спасатель строится для Морспасслужбы

Трутнев на АСЗ
Фото с сайта правительства Хабаровского края

На сдаточной базе Амурского судостроительного завода ОСК идет подготовка к испытаниям многофункционального аварийно-спасательного судна (МФАСС) мощностью 7 МВт «Керченский пролив». Судно строится для работы в высоких широтах, в замерзающих неарктических морях. С производственной загрузкой АСЗ в рамках поездки в Хабаровский край ознакомился вице-премьер — полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев, сообщает пресс-служба правительства РФ.

Буксир-спасатель ледового класса «Керченский пролив», строящийся для Морспасслужбы, был заложен на мощностях АСЗ в Комсомольске-на-Амуре летом 2010 года и спущен на воду 30 октября 2020 года. В октябре 2024 года судно совершило переход на достроечную базу АСЗ во Владивосток.

Руководство судозавода сообщило Юрию Трутневу о строящихся и перспективных заказах. Во время осмотра предприятия вице-премьер посетил стапельный цех, ознакомился с ходом строительства нового дока-понтона «Амурец» проекта 65911, строящегося для собственных нужд АСЗ в рамках доковой программы ОСК. Корпус дока-понтона в настоящее время собирается на открытом стапеле, капитально заварены и предъявлены монтажные стыки первых трех блоков, на четвертом закончены все сборочные работы. В марте 2025 года, когда среднесуточная температура повысится, сварочные работы возобновятся, продолжится стыковка корпуса заказа.

АСЗ
Фото с сайта правительства Хабаровского края

В производственной программе завода также заявлено строительство плавучего транспортного дока для перевода заводских заказов на достроечную базу во Владивосток и реконструкция шандорного узла достроечного комплекса завода.

Юрий Трутнев обсудил с генеральным директором Амурского судостроительного завода Михаилом Боровским вопросы загрузки предприятия в части размещения на стапелях заказов для освоения и обслуживания нефтегазоносного шельфа — судов-снабженцев и судов-спасателей ледового класса. Завод имеет опыт строительства подобных заказов: в 2018 и 2020 годах были построены и переданы заказчику (ООО «Газпром флот») два судна снабжения для работ с полупогружными плавучими установками.

«Всегда с удовольствием приезжаю в Комсомольск-на-Амуре... В этом городе создаются замечательные истребители, строятся суда. Мы видим, как изменилась работа Амурского судостроительного завода. Ранее у предприятия были нерешенные вопросы. А сейчас, когда генеральный директор докладывает о том, что предприятие полностью расплачивается с долгами, что оно полностью загружено заказами, — это, конечно, здорово. Это хорошо и для Хабаровского края, и для Комсомольска-на-Амуре, и для всей нашей страны», — подвел итоги поездки Юрий Трутнев.

Справочно

Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в Дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.

Фотографии с сайта правительства Хабаровского края

Новости от 11 февраля 2025 г.

10 февраля 2025