На ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" 11 июля 2008 года состоится церемония спуска на воду буксира-кантовщика азимутального типа "Севрюга". Буксир построен по заказу ОАО "Компания Усть-Луга".
Как сообщает пресс-служба компании, буксир "Севрюга" – третий буксир портового флота "Компании Усть-Луга". Как и два предыдущие – "Белуга" и "Навага", новый буксир предназначен для круглогодичного обеспечения судозаходов в порт Усть-Луга. Мощность нового буксира – 3200 л.с. Ориентировочный срок сдачи буксира "Севрюга" – сентябрь-октябрь 2008 года.
Буксиры выполняют швартовку к причалу и отшвартовку судов, обеспечивают ледокольное обслуживание и доставку лоцманов в зимний период, а также выполняют некоторые вспомогательные функции, необходимые для работы порта.
Судостроительный завод "Пелла" основан в 1950 году. В 1992 году предприятие приватизируется и становится акционерным обществом открытого типа "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (с 21.06.1996 – ОАО). Сегодня компания имеет своем составе 11 дочерних и зависимых обществ, владеет территорией в 16,5 га и активами в сумме 476 млн руб. Структура компании построена по принципу холдинга и включает в себя контрольную или головную фирму, а также ряд дочерних предприятий, в том числе ОАО "Пелла-Маш", ЗАО "Интро-Пелла", ЗАО "НЭМО", ООО "Арис", ЗАО "Пелла-Фиорд", ООО "Промэнерго".
Открытое акционерное общество "Компания Усть-Луга" создано в 1992 году для реализации проекта строительства нового морского торгового порта в Лужской губе Финского залива. ОАО "Компания Усть-Луга" имеет несколько направлений деятельности, связанных с созданием крупнейшего в России многофункционального Морского торгового порта Усть-Луга и комплексным социально-экономическим развитием прилегающих к порту территорий.Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают строящийся порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. К 2010 году будет построен второй подходной канал, обеспечивающий круговое движение судов. Предполагается, что к 2010 году грузооборот порта Усть-Луга составит 36 млн. тонн.