При этом процедуру предоставления субсидий судоходным компаниям планируется оптимизировать
![Николай Патрушев](../../../upload/news/rtf/rtfimage_79453238380_dtx.jpg)
Маршрутную сеть федерального проекта «Речные магистрали» по развитию скоростных пассажирских перевозок на Волге расширят в 2025 году. В нее войдут рейсы от Рыбинска до Городца. Кроме того, планируется оптимизировать процедуру предоставления субсидий судоходным компаниям. Об этом сообщил руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко на совещании по вопросам обеспечения безопасности морского и речного судоходства под председательством помощника президента, председателя Морской коллегии РФ Николая Патрушева.
Как напоминает пресс-служба Росморречфлота, в 2024 году Минтранс России начал субсидировать из федерального бюджета судоходные компании, которые выполняют пассажирские перевозки на скоростных судах на Волге. В прошлом году по итогам отбора господдержку получили три организации — из Нижегородской области, Татарстана и Чувашии. Они выполняли рейсы на судах типа «Метеор» и «Валдай» по маршрутам от городов Нижний Новгород, Казань и Чебоксары.
В рамках работы, которую проводит Росморречфлот, по развитию мультимодальных логистических центров на территории Нижегородской области планируют создать новый речной порт. Он соединит внутренний водный транспорт с другими видами транспорта. Вопросы реализации проекта также обсудили на совещании.
Кроме того, на совещании рассмотрели реализацию дополнительных мер по ликвидации лимитирующих участков на внутренних водных путях (ВВП) для увеличения их пропускной способности. Как отметил Андрей Тарасенко, в 2020‒2024 годах на водных путях России устранили более 9 тыс. км лимитирующих для судоходства участков. Это позволило увеличить пропускную способность водных путей на 12,6 млн тонн.
Участники также уделили внимание вопросам безопасности и улучшения технического состояния гидротехнических сооружений (ГТС), обновления флота, необходимости совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности судоходства.