Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, Группа МНП) передал ВМФ России глубоководный спасательный аппарат АС-28 "Приз". Церемония передачи батискафа состоялась в Петропавловске-Камчатском. Со стороны "Красного Сормова" акт приема-передачи подписал генеральный директор завода Николай Жарков, говорится в сообщении Группы.
Глубоководный аппарат АС28, предназначенный для спасательных работ и потерпевший аварию в августе 2005 года в акватории бухты Березовой, прибыл на завод из Тихоокеанского флота летом 2006 года. 2 марта 2006 года был заключен контракт на модернизацию батискафа АС-28 между "Красным Сормово" и ВМФ России.
Батискаф АС-28 был построен на заводе Красное Сормово по проекту Нижегородского ЦКБ "Лазурит" в 1989 году. В течение двадцати лет аппарат находился в эксплуатации в районе Камчатки. Его технические характеристики: длина - 13,5 м, ширина – 3,8 м, высота - 5,7 м, водоизмещение – 55 кубометров. Рабочая глубина погружения – до 1000 метров. Экипаж из трех-четырех человек может принять на борт до двадцати спасенных. Автономность жизнеобеспечения аппарата - 120 часов, со спасенными - 10 часов.
"Красное Сормово" совместно с ЦКБ “Лазурит” провело ремонт и модернизацию аппарата для ВМФ России. Были капитально отремонтированы отдельные узлы, полностью заменено электронное оборудование, установлена новая система жизнеобеспечения - которая воплотилась практически во второе рождение спасательного аппарата.
В канун нового 2008 года аппарат был подготовлен к имитации глубоководного погружения в камере на предельную рабочую глубину (аппарат погрузили в камеру, заполненную водой, где создано давление, имитирующее давление на глубине). В настоящее время аппарат сдан в строй ВМФ.
ЦКБ "Лазурит" основано в 1953 году как проектант боевых и поисково-спасательных подводных лодок, глубоководных аппаратов и подводных снарядов. В настоящее время Лазурит выполняет научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектные, технологические и другие работы в области судостроения. Одно из новых направлений - создание судов технического флота для добычи нефти и газа, преимущественно работающих под водой. Разработаны и продолжают разрабатываться проекты рыбопромысловых судов, созданы газотурбинные электростанции различных мощностей.
Завод "Красное Сормово" – одно из старейших российских судостроительных предприятий, основанный в 1849 году. Верфь внесла огромный вклад в развитие подводного кораблестроения и отечественного коммерческого флота. За последние 75 лет завод "Красное Сормово" построил около 280 подводных лодок различных проектов. Для оказания помощи, поиска и обследования подводных объектов серийно строятся и модернизируются спасательные подводные аппараты. Сегодня завод "Красное Сормово" строит современные танкеры и сухогрузы дедвейтом до 15 000 т. Завод активно участвует в создании флота для обеспечения работ по разведке и добыче углеводородов на шельфе.
Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) – компания, осуществляющая управление проектами в области судостроения. В Группу входят: завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород), Волгоградский судостроительный завод, а также "Сормовское машиностроение" (Нижний Новгород) и Волгоградский завод спецмашиностроения.