Наибольший спад наблюдался в сегменте газовозов и сухогрузов
Количество проходов судов дедвейтом более 10 тыс. тонн через Баб-эль-Мандебский пролив сократилось на 48% с ноября 2023 года (с начала массовых нападений на суда со стороны хуситов) — с 459 до 252 в неделю, сообщает агентство в сфере морской безопасности Dryad Global. Наибольший спад наблюдался в сегменте сухогрузов, количество рейсов которых сократилось в среднем с 540 до 79 в неделю, то есть на 85%.
Количество рейсов танкеров с сырой нефтью уменьшилось с 78 до 45 (снижение на 42%). Танкеры с нефтепродуктами, о рейсах которых информация до нападений менее детализирована, в настоящее время совершают в среднем 43 рейса в неделю.
Количество проходящих контейнеровозов сократилось на 70% — со 130 рейсов в среднем до нападений до 40 в настоящее время.
Суда для перевозки генеральных грузов сократили количество проходов на 24%. Перевозчики сжиженного природного (СПГ) и других сжиженных газов испытали наиболее серьезные последствия: с середины марта 2024 года ни одно судно, транспортирующее такой груз, не осуществляло транзитных перевозок, а объем перевозок сжиженных газов сократился на 92%.
Общий дедвейт судов, проходящих через пролив, снизился на 67% к марту 2024 года, что свидетельствует не только о сокращении количества судов, но и о потенциально меньших размерах судов или снижении их загруженности.
Продолжающаяся нестабильность в регионе привела к росту страховых взносов для судов, следующих транзитом через Красное море, что отражает повышенный риск. Несмотря на некоторое снижение частоты нападений, судоходная отрасль сохраняет осторожность, предпочитая более длинные, но безопасные маршруты. Этот сдвиг был интегрирован в существующие экономические модели, и без существенного улучшения региональной безопасности возвращение к уровню транзита, существовавшему до нападений, в ближайшем будущем представляется маловероятным. Стратегическая переоценка морских маршрутов в сочетании с непредсказуемостью ситуации указывает на то, что коммерческие суда будут постоянно избегать Баб-эль-Мандебского пролива до тех пор, пока не будет обеспечена стабильность.