Стоимость морской перевозки в два раза дешевле, но она занимает больше времени
Китайские грузоотправители готовы организовать массовые возвраты порожних контейнеров по железным дорогам из Европы через Беларусь, Россию и Казахстан при условии, что стоимость перевозки не будет превышать $1 тыс. за TEU. Об этом в интервью корпоративному телевидению «РЖД ТВ» сообщил генеральный директор, председатель правления АО «Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс» (АО «ОТЛК ЕРА») Алексей Гром, ссылаясь на информацию от китайских партнеров компании.
«Сегодня перевезти порожний контейнер из Роттердама в Шанхай стоит $500 или меньше, а у нас только инфраструктурных платежей набегает около $1 тыс.», — сказал Алексей Гром. При этом конкурентным преимуществом железнодорожной перевозки является скорость.
«Если мы увеличим скорость (движения поездов. — Прим. ред.) до тех показателей, на которые мы рассчитываем (до 1 тыс. км в сутки. — Прим. ред.), то я думаю, что объем перевозок не только груженых, но и порожних контейнеров будет хорошей добавкой к направлению с запада на восток», — предположил глава транспортной компании.
При этом компания заинтересована в увеличении обратной загрузки контейнеров (которая в настоящее время составляет 15%).
Средняя скорость движения в 2024 году составила 750 км в сутки.
Напомним, «ОТЛК ЕРА» является оператором железнодорожных транзитных сервисов между Китаем и Европой. Акционерами компании являются РЖД, БЖД и «Казахстан темир жолы».