Транзитные перевозки казахстанского зерна через порты России и Прибалтики составили 100 тыс. тонн
Экспорт казахстанского зерна в Иран через порты Актау и Курык в январе 2025 года вырос в 23 раза по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года и достиг 121 тыс. тонн, сообщается в Telegram-канале Казахстанских железных дорог («Казакстан темир жолы», КТЖ), в состав которых входят порты. Транзитные перевозки зерна через порты России и Прибалтики в отчетный месяц сохранились на уровне прошлого года и составили 100 тыс. тонн.
В целом транспортировка казахстанского зерна нового урожая с сентября 2024 года по январь 2025 года достигла 6,1 млн тонн (+47% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего периода). Основную часть перевезенного зерна составляют экспортные поставки, их рост составил 53% — до 4,8 млн тонн. Отгрузки зерна в Иран через порты Актау и Курык в этот период выросли в 29 раз и достигли 576 тыс. тонн.
«Перевозки в Россию осуществляются без ограничений. Экспорт и транзит в РФ составили более 660 тыс. тонн, что на 94% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года», — добавляется в сообщении.
Справочно
Морской порт Актау расположен на восточном побережье Каспийского моря, на пересечении транспортных коридоров, соединяющих Казахстан, Иран, Азербайджан, Россию и Турцию. Входит в группу компаний АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ, KTZ). Порт обеспечивает перевалку сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов.
Порт Курык находится на восточном побережье Каспийского моря, южнее порта Актау и расположен в естественной бухте, в заливе, который обеспечивает более благоприятные погодные условия для осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Входит в структуру холдинга «Казахстан темир жолы». Грузооборот порта Курык в 2024 году достиг около 1,96 млн тонн, запланированный грузооборот на 2025 год составляет около 2,45 млн тонн.