1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. РЖД: Развитие Восточного полигона связано с перевозками именно в инновационном подвижном составе

31 января 2025   12:34

РЖД: Развитие Восточного полигона связано с перевозками именно в инновационном подвижном составе

Компания оценивает профицит парка грузовых вагонов на уровне более 400 тыс. единиц

Развитие Восточного полигона связано с переходом на перевозки именно в инновационном подвижном составе. Об этом на брифинге журналистам заявил заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Михаил Глазков. Тезисы его выступления опубликованы в Telegram-канале компании.

Михаил Глазков отметил, что Кемеровской области для вывоза в 2025 году 54,1 млн тонн угля на экспорт в восточном направлении достаточно 68 тыс. инновационных вагонов при том, что «на Кузбассе и вместе с Восточным полигоном сегодня за счет решений, которые мы принимали в 2024 году, сконцентрировано уже 120 тыс. инновационных полувагонов».

По его словам, РЖД в 2024 году увеличили перевозки контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока в 2 раза по сравнению с предыдущим годом. «Мы продолжаем применять технологию погрузки контейнеров в полувагоны при отправлении с Дальнего Востока. За прошлый год 406 поездов было перевезено в полувагонах. Сегодня каждый второй поезд, который отправляется с Дальнего Востока, идет в полувагонах», — замглавы РЖД.

Компания оценивает профицит парка грузовых вагонов на уровне более 400 тыс. единиц. Как сказал Михаил Глазков, постоянное наращивание парка вагонов привело к тому, что на 1 января 2025 года имеется почти 1,4 млн вагонов, которые находятся на путях общего и необщего пользования. На февраль парк, необходимый для перевозки предъявляемого груза, составляет 970 тыс. вагонов, то есть около 400 тыс. вагонов — «это излишний парк», который «оказывает влияние на перевозки».

«Есть избыточный род подвижного состава, такой как полувагоны, нефтебензиновые цистерны, но и есть дефицитный специализированный подвижной состав: минераловозы, зерновозы, «бочки» для перевозки метанола. И наше предложение, что для поддержки промышленности и вывоза предъявляемого объема груза необходимо сконцентрировать работу вагоностроительных заводов именно на изготовлении подвижного состава, который сегодня востребован», — сказал Михаил Глазков.

РЖД также рассчитывают расширить список станций с вынужденной эвакуацией вагонов. «Мы предлагали включить, кроме припортовых станций, все погранпереходы, предприятия непрерывного цикла, крупнейшие станции погрузки/выгрузки. Наше предложение включает 747 станций. На данный момент вопрос рассматривается вместе с Минтрансом», — сказал Михаил Глазков, добавив, что пока принудительная эвакуация вагонов, мешающих движению, возможна только с припортовых станций.

Новости от 31 января 2025 г.

30 января 2025