Судно будет выполнять дноуглубление в акватории морского порта Махачкала
В управление Махачкалинского филиала ФГУП «Росморпорт» передано самоходное саморазгружающееся дноуглубительное судно «Кроншлот», которое ранее эксплуатировалось Астраханским филиалом предприятия. Об этом сообщает пресс-служба Росморпорта.
Отмечается, что земснаряд «Кроншлот» стал третьим судном в составе дноуглубительного флота Махачкалинского филиала и девятым судном в составе всего флота филиала. С помощью судна «Кроншлот» филиал планирует выполнять дноуглубительные работы в акватории морского порта Махачкала. Благодаря своим техническим характеристикам земснаряд способен осуществлять практически бесперебойное углубление судоходного канала морского порта, добавляется в сообщении.
«Кроншлот» представляет собой трехпалубное судно с кормовым и носовым расположением машинных отделений и кормовым расположением надстройки. Судно имеет два двигателя суммарной мощностью 1 492 кВт и приводится в движение двумя четырехлопастными винтами регулируемого шага диаметром 2,2 м. Земснаряд способен разрабатывать грунт (ил, песок и супеси) на глубине до 20 м при температуре воды от -2 °С до +20 °С. Извлекаемый при проведении дноуглубительных работ грунт собирается в грунтовом трюме объемом 1000 куб. м, а затем, после его доставки судном в специально отведенные места, осуществляется сброс. Стабилизация грунтоприемных устройств поддерживается на дне автоматически, что обеспечивает эффективное дноуглубление при качке. Земснаряд имеет возможность выхода и нахождения в море с высотой волны до 3 м.
Грунтоотвозный саморазгружающийся земснаряд построен на заводе «Красное Сормово» Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в 2016 году по проекту TSHD1000. Характеристики судна: длина — 60 м; ширина — 14 м; высота борта — 5 м; максимальная/минимальная осадка — 4,25/2,95 м; валовая вместимость — 1663; автономность — 7 суток (по бытовым отходам); район плавания — А1, А2, А3; максимальная производительность насосов по грунту — 1000 куб. м/час; минимальная/максимальная глубина грунтозабора — 4/20 м; дальность рефулирования — 1500 м по береговому или плавучему грунтопроводу или на берег насадкой Rainbow до 60 м; объем грузовых трюмов — 1000 куб. м; дополнительное грузоподъемное оборудование — грейферный кран грузоподъемностью 20 тонн с объемом ковша 3,8 куб. м; количество и мощность главных двигателей — 2 х 746 кВт; скорость хода — 10 узлов; экипаж — 12 человек. Класс судна — KM(*) Ice1 R1 AUT2 Hopper Dredger.
В 2022 году судно было передано Астраханскому филиалу Росморпорта, в том числе для выполнения дноуглубительных работ в Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК).